8 интересных фактов о любимом советском микроавтобусе
Самый массовый микроавтобус Советского Союза, известный во многих странах мира, в этом году празднует 45-летие.
Полная версия- Над проектами микроавтобуса работали две независимые группы разработчиков, которые представили свои проекты в 1967 и 1968 годах. Первый имел слишком неприметную внешность, а второй — слишком футуристичную.
- Прозвище Суслик РАФ получил из-за наклейки «Cyclon» на борту прототипа 1967 года.
- РАФ мог получить кузов из пластика, но дорожная авария с участием перегоняемого прототипа показала всю непрактичность этого решения.
- Строительство завода для выпуска РАФов пролоббировали… медики, которым был очень нужен комфортный и практичный автомобиль скорой помощи. Работать предприятие начало в 1975 году.
- На базе РАФа делали электромобиль мощностью 30 л.с., разгоняющийся до 70 км/ч.
- Олимпийский огонь игр 1980 года по дороге сопровождал именно РАФ в особой модификации и выкрашенный в золотой цвет. В нем везли резервный олимпийский огонь и запасные факелы.
- РАФ мог получить впрысковый двигатель ЗМЗ-4062, дизели Andoria и Peugeot и даже роторный мотор.
- На третьей передаче РАФ с роторным мотором разгонялся до 140 км/ч, а на скорости 160 км/ч у микроавтобуса начинали оттопыриваться, словно уши, передние двери— их во время испытаний привязывали веревками.
- В магазине "За рулем" можно подобрать аксессуары для любого автомобиля! Автобоксы для внедорожников, цепи противоскольжения на кроссоверы и много полезных мелочей!
- Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов, лучшей альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали!