Audi, Mercedes, Range Rover и Volvo: тест в цифрах
Как проходил и что показал сравнительный тест — читайте здесь.
Окончен тест, погасли фары. Теперь считаем баллы.
Свежедебютировавшие кроссоверы не смогли побить находящийся в середине жизненного цикла XC40!
Новый Mercedes GLA – это яркий дизайн, зажигательная динамика и бодрая управляемость. Но у него никчемная плавность хода, строптивый на бездорожье робот и тесный багажник. Городской пижон.
Чуть больше баллов набрал Audi Q3 Sportback – он заметно комфортнее, его сиденья удобнее, а робот не сдается на оффроуде. И цена привлекательнее. Мотор бы помощнее – и было бы совсем хорошо.
Основная проблема Эвока – невнятно настроенный автомат, который портит впечатление от мощного двигателя. Его девятиступенчатость не дает экономии топлива: 13–14 л/100 км в смешанном цикле – это много. И ценник запредельный: за эти деньги можно взять кроссовер двумя классами выше.
Volvo XC40 – самый гармоничный. Он тоже не без греха: расход на уровне Эвока, замороченная мультимедийка. Но плюсов больше: просторный салон, вместительный багажник, быстроходность и кое-какие способности вне дороги. А самый убойный аргумент в пользу Volvo – цена.
Экспертная оценка автомобилей
Полицейский предел
По нашей традиции прогнали квартет через тарированного «лежачего полицейского». Самый жесткий – GLA. При 40 и 60 км/ч он вытрясывает душу и огорчает запредельным стуком подвески. На 80 км/ч ситуация несколько улучшается.
При тех же скоростях Q3 Sportback и XC40 комфортнее. Ну а самый мягкий – Evoque. При проезде через «полисмена» на 40 км/ч происходят даже повторные колебания кузова. На 60 и 80 км/ч Range перескакивает через искусственное препятствие с минимальной потерей в комфорте.
Как покрашено?
От толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП) косвенно зависит стойкость кузова к коррозии и сколам. Мы измерили ЛКП профессиональным прибором – все машины показали результат выше среднего. В таблице указаны данные в микрометрах: 1 мкм = 0,001 мм.
Наиболее равномерный слой продемонстрировал Mercedes. У Audi чуть тоньше краска на пятой двери, у Volvo – наоборот. Range Rover удивил необычно щедрым прокрасом боковых дверей по обоим бортам. Капоты у всех машин алюминиевые – корректно измерить толщину ЛКП не получилось.
ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО
Гарантия
Дилеры
AUDI Q3 SPORTBACK
15 000 км или 12 месяцев
2 года без ограничения пробега
52
MERCEDES-BENZ GLA 250
15 000 км или 12 месяцев
2 года без ограничения пробега
68
RANGE ROVER EVOQUE
– *
3 года и 100 000 км
51
VOLVO XC40
15 000 км или 12 месяцев
3 года и 100 000 км
39
*На борту установлена система самодиагностики, указывающая необходимость посещения техцентра для проведения ТО. Периодичность в каждом случае индивидуальна – зависит от водителя, условий эксплуатации и т.д.
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
Audi Q3 Sportback
Range Rover Evoque
Mercedes-Benz GLA
Volvo XC40
Просвет
a
185 мм*
200 мм*
185 мм*
205 мм*
b
215 мм
205 мм
190 мм
210 мм
c
215 мм
210 мм
190 мм
200 мм
Угол
α
19,5°
19,5°
16,5°
22,0°
β
29,0°
29,5°
26,5°
31,5°
γ
18,0°
17,5°
16,0°
18,0°
*По защите силового агрегата.