Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Audi, Mercedes, Range Rover и Volvo: тест в цифрах

Эксперты «За рулем» провели испытания Audi Q3 Sportback, Mercedes-Benz GLA 250, Range Rover Evoque и Volvo XC40 и подготовили подробный технический справочник по ним.
Полная версия

Как проходил и что показал сравнительный тест — читайте здесь.

Окончен тест, погасли фары. Теперь ­считаем баллы.

Свежедебютировавшие кроссоверы не смогли побить находящийся в середине жизненного цикла XC40!

Новый Mercedes GLA – это яркий дизайн, зажигательная динамика и бодрая управляемость. Но у него никчемная плавность хода, строптивый на бездорожье робот и тесный багажник. Городской пижон.

Чуть больше баллов набрал Audi Q3 Sportback – он заметно комфортнее, его сиденья удобнее, а робот не сдается на оффроуде. И цена привлекательнее. Мотор бы помощнее – и было бы совсем хорошо.

Основная проблема Эвока – невнятно настроенный автомат, который портит впечатление от мощного двигателя. Его девятиступенчатость не дает экономии топлива: 13–14 л/100 км в смешанном цикле – это много. И ценник запредельный: за эти деньги можно взять кроссовер двумя классами выше.

Volvo XC40 – самый гармоничный. Он тоже не без греха: расход на уровне Эвока, замороченная мультимедийка. Но плюсов больше: просторный салон, вместительный багажник, быстроходность и кое-какие способности вне дороги. А самый убойный аргумент в пользу Volvo – цена.

Экспертная оценка автомобилей

Полицейский предел

По нашей традиции прогнали квартет через тарированного «лежачего полицейского». Самый жесткий – GLA. При 40 и 60 км/ч он вытрясывает душу и огорчает запредельным стуком подвески. На 80 км/ч ситуация несколько улучшается.

При тех же скоростях Q3 Sportback и XC40 комфортнее. Ну а самый мягкий – Evoque. При проезде через «полисмена» на 40 км/ч происходят даже повторные колебания кузова. На 60 и 80 км/ч Range перескакивает через искусственное препятствие с минимальной потерей в комфорте.

Как покрашено?

От толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП) косвенно зависит стойкость кузова к коррозии и сколам. Мы измерили ЛКП профессиональным прибором – все машины показали результат выше среднего. В таблице указаны данные в микрометрах: 1 мкм = 0,001 мм.

Наиболее равномерный слой продемонстрировал Mercedes. У Audi чуть тоньше краска на пятой двери, у Volvo – наоборот. Range Rover удивил необычно щедрым прокрасом боковых дверей по обоим бортам. Капоты у всех машин алюминиевые – корректно измерить толщину ЛКП не получилось.

ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

СЕРВИС В ЦИФРАХ

 

Периоди­ч­ность ТО

Гарантия

Дилеры

AUDI Q3 SPORTBACK

15 000 км или 12 месяцев

2 года без ограничения пробега

52

MERCEDES-BENZ GLA 250

15 000 км или 12 месяцев

2 года без ограничения пробега

68

RANGE ROVER EVOQUE

– *

3 года и 100 000 км

51

VOLVO XC40

15 000 км или 12 месяцев

3 года и 100 000 км

39

*На борту установлена система самодиагностики, указывающая необходимость посещения техцентра для проведения ТО. Периодичность в каждом случае индивидуальна – зависит от водителя, условий эксплуатации и т.д.


 

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)

 

Audi Q3 Sportback

Range Rover Evoque

Mercedes-Benz GLA

Volvo XC40

Просвет

a

185 мм*

200 мм*

185 мм*

205 мм*

b

215 мм

205 мм

190 мм

210 мм

c

215 мм

210 мм

190 мм

200 мм

Угол

α

19,5°

19,5°

16,5°

22,0°

β

29,0°

29,5°

26,5°

31,5°

γ

18,0°

17,5°

16,0°

18,0°

*По защите силового агрегата.

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
12.01.2021
Фото: Садков Георгий
Поделиться: