Гран-при
Гран-при
ГрузовикиФургоныСпецтехникаСедельные тягачиСамосвалыАвтобусыГрузоперевозки

Новая маршрутка с пневмоподвеской — скоро во всех городах

Главное достоинство Газели Сити – доступность. А значит, это машина не только для крупных транспортных компаний, но и для небольших перевозчиков. Минус же в том, что кондиционера не предусмотрено.
Полная версия

Непохожий на тебя

Показанный нижегородцами в 2014 году автобус малого класса Ситилайн на базе Газели встретили с осторожностью. Внешность непривычная, да и конструкция – трубчатый каркас с навешенными на него композитными панелями – вызывала недоверие. Но потом  «бусики» распробовали: техническая часть вопросов не вызывала, композитным панелям ржавчина не страшна, а простора по сравнению с привычными маршрутками больше – стоишь в полный рост.

Газель Сити

Главное же достоинство – доступность. До недавних пор Ситилайн можно было приобрести за два с небольшим миллиона – маршрутки-иномарки обойдутся вдвое дороже. Вот и Михаил Коломенкин, которого мы пригласили на знакомство с новым поколением газовского «бусика», выбрал Ситилайн: дешево и сердито. В его фирме уже два года трудится пара таких машин. Михаил доволен: в эксплуатации обходятся недорого и почти не ломаются. Только лампочки приходилось менять, да еще краник отопителя недавно прикипел – но это пустяки.

В парке Михаила Коломенкина – прежние Газели Ситилайн. Теперь вот присматривается к Сити.
Салонное зеркало закреплено в правой части и не ухудшает обзорность.
Зеркала теперь двухсегментные – как у иномарок-одноклассников.

А на новой модели Сити лампочки менять не нужно – здесь полностью светодиодная оптика, впервые в нашем коммерческом автопроме. И вообще автобус переработан чуть меньше, чем полностью. Кузов удлинили, встроили информационные табло, в «хвосте» появился багажный отсек. Раньше было две двери – основная (сдвижная одностворчатая) спереди и запасный выход сзади. Теперь одна, но широкая двустворчатая. Для пассажиров удобнее.

В бардачках недостатка нет – будет куда складывать дневную выручку.
Тахограф – в списке опций. Там же числятся противотуманные фары, двухдиновая мультимедийка, блокировка заднего дифференциала и окрашенные в цвет кузова бамперы.

Самое важное новшество – модернизированная рама. В центральную часть врезан сегмент в виде перевернутой буквы П. Благодаря ему удалось избавиться от ступенек и опустить уровень пола – Сити единственный в сегменте низкопольный автобус. А еще для облегчения посадки заднюю подвеску снабдили пневмобаллонами производства фирмы Contitech. Нажимаешь кнопку, и за пять секунд правый борт наклоняется к земле на 50 мм. Добро пожаловать!

Ширина дверного проема – 1,1 м, ­высота – 1,95 м.
Если у остановки высокий бордюр, можно ­просто опустить борт и обойтись без пандуса.
Аппарель, необходимая для транспортировки маломобильных пассажиров, входит в базовое оснащение. Поверхность покрыта противоскользящим материалом.

Новый автобус потяжелел относительно прежнего, поэтому под него подкатили усиленный задний мост от Газели повышенной грузоподъемности полной массой 4,6 тонны. Вместо барабанных тормозов установили дисковые.

Как без кондиционера?

Заходишь в салон (именно заходишь, а не поднимаешься по ступенькам) и попадаешь на накопительную площадку. Здесь, за водительской перегородкой, предусмотрено место для «парковки» детской коляски или пассажира в инвалидном кресле. В их отсутствие на этой площадке могут усесться трое – вдоль левого борта предусмотрены откидные сиденья. В задней части салона – 13 стационарных кресел. Посидел – жестковато. Впрочем, ­в городской маршрутке едут недолго.

Антивандальные сиденья выполнены из пластика. Изношенное тканевое покрытие при необходимости можно заменить на новое.
На накопительной площадке – три сиденья с подъемными подушками. Спинок у них нет.

С учетом стоячих мест салон рассчитан на 22 пассажира. Стоять тут можно без проблем, поскольку потолок высокий – 2,10 м (обычно минимум на 20 см ниже). Поручни теперь из нержавейки. На тех, что рядом с дверьми, – кнопки вызова водителя. В ближайшее время при входе установят санитайзер. Все это здорово, но кондиционера как не было, так и нет – даже за доплату!

С пневмой

Управлять Газелью Сити можно с правами категории D, а по классификации она относится к транспортным средствам категории М2, потому что полная масса не превышает 5 тонн. Вход на водительское место – через накопительную площадку. Здесь знакомая по Газели Next обстановка. Но если в салоне Ситилайна рычаг переключения передач торчит из пола, то на Сити – компактный джойстик.

– Под ногами не путается. Ход рычага короткий и точный. На маршруте не устанешь, – одобрительно кивает Михаил.

Еще Михаил отметил недоступ­ные прежде электрорегулировки и обогрев наружных зеркал. Появился обогрев и у водительского сиденья. Оно по-прежнему не подрессоренное, но это не напрягает – смену проводишь безболезненно.

Пневмобаллоны стоят на мощной поперечине, ­которую отделяет от земли всего 145 мм. Маловато будет!
На Сити ставится только дизель Cummins. Версий с фольксвагеновским мотором 2.0 TDI и ульяновским бензиновым агрегатом Evotech (они ставятся на обычные Газели) не ожидается.

Мотор хорошо знаком газелистам – выносливый китайский 140‑сильный дизель Cummins 2.8. Если не заправляться плохой соляркой и вовремя менять масло, он способен без проблем отходить 500 000 км. Двигатель работает негромко, вибрации заметны только на водительском месте, пассажиры их не чувствуют.

Уровень шума в салоне невелик. Ничто не гудит, не скрипит, не трясется. Ехать приятно! И плавность хода хороша – благодаря задней пневмоподвеске Сити переваливает через «лежачих полицейских» и другие неровности с завидным комфортом.

– Старый Ситилайн так не умеет, – уверенно говорит Михаил. – Прирост массы и габаритов совсем не чувствуется – маневрировать в городской сутолоке ничуть не сложнее.

Мне, как пассажиру, Газель Сити тоже понравилась. Хорошая замена нынешним маршруткам! Просторный, уютный, комфортный автобус. Когда такой будет подходить к моей остановке, с удовольствием проедусь. Только не в жару!

Багажник не шибко вместительный, но для маршрутки это не проблема – мало кто ездит по городу с чемоданами.

На треть дороже

Кто платить будет? Не за проезд, а за машину. Стартовая цена Сити – 2 778 200 рублей. Почти на треть дороже Ситилайна! Низкий пол, пневмоподвеска, информационные табло и прочие усовершенствования радуют, но доплата велика.

В движении Сити комфортен и бесшумен – большой контраст в сравнении с маршрутками на базе прежней Газели.

Всё под контролем

Для владельцев машин семейства Next разработано мобильное приложение Gaz Сonnect. Скачиваешь на телефон, вносишь данные своей машины и получаешь доступ к массиву информации: уровень топлива, пробег, скорость движения, температура охлаждающей жидкости и т. д.

Помимо контроля за состоянием автомобиля система позволяет отслеживать местоположение или создать геозону – при выходе за ее пределы приходит уведомление на смартфон. Для владельцев автопарка – полезный ресурс, пресекающий нецелевое использование транспорта.

По словам Сергея Александрова, главы департамента цифровых технологий ГАЗа, все данные поступают от модуля ЭРА-ГЛОНАСС, который у Некстов идет с расширенным функционалом и обходится заводу не дороже стандартного устройства. Система не содержит дополнительной проводки (вшита в CAN-шину), работает в режиме реального времени, а главное – бесплатна для владельцев. Подобную функцию вот-вот «зашьют» и в автобусы ПАЗ.

Газель Сити


Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
21.01.2021
Фото: Садков Георгий
Поделиться: