Новый бюджетник или восьмилетка за те же деньги? Вывод однозначный!
Мы сравнили новый Hyundai Solaris и пожившую Mazda CX‑5. Главный вывод: если вы в состоянии отличить хорошую бэушку от битой со скрученным пробегом, а потом сумеете избежать «разводок» от сервисменов, то отдавать больше миллиона за новый Solaris смысла нет – как и за любой другой новый автомобиль этого класса.
Полная версияЛаконичный интерьер Мазды радует мягким пластиком и хорошей подгонкой панелей. Нет вопросов и к эргономике. А вот положить современный большой смартфон некуда – десять лет назад об этом не думали. Классическая маздовская приборка читается не хуже солярисовской. Больше всего возраст ощущается по мультимедиа. USB-вход только один, и тот в боксе. Нет возможности подключить смартфон через Android Auto или Apple CarPlay. Хотя пробег еще не перевалил за 100 тысяч км, местами обивка дверей и сидений потеряла товарный вид. По нынешней моде центральный дисплей возвышается над передней панелью, намекая на свою большую диагональ. Материалы в Солярисе дешевые, но эргономика рабочего места проработана. Приборы Соляриса – образец лаконичности и удобства. Такие вне времени: будут хорошо смотреться даже спустя долгие годы. Возможность «зеркалить» смартфоны стала обыденным делом и сделала не особо нужной штатную навигацию. По количеству теплых опций современный бюджетник «уделает» практически любой автомобиль из прошлого – покупая Солярис, можно заказать обогрев всех сидений, лобового стекла и руля. По балансу управляемости и плавности хода СХ‑5 отлично подходит как для дальних выездов, так и на каждый день. Нынешний Solaris отлично держит дорогу и не слишком жесткий на кочках. А вот шумоизоляция слабенькая. Двухлитровый бензиновый мотор Skyactiv обладает не только хорошей отдачей, но и надежностью. Моторный отсек за 100 тысяч км несколько раз мыли, но дорожная грязь быстро возвращается. Бензин – не ниже 95‑го. Атмосферник 1.6 семейства Gamma зарекомендовал себя надежным. Хотя машине нет и года, подкапотное пространство уже запачкано. Качество окраски у Соляриса так себе. В машине за миллион с лишним краски местами просто нет, а шагрень на бамперах и металлических панелях разная. Хотя защищенность от коррозии выглядит хорошей. Передние сиденья Мазды прекрасно спрофилированы и отлично распределяют нагрузку даже после восьмилетней эксплуатации. Передние сиденья неплохи, но им не хватает опоры в плечах. Обивка недолго будет сохранять товарный вид. Машину покупают не только для себя, но и для семьи. И как семейный транспорт СХ‑5 явно предпочтительнее. Второй ряд удобен, места хватает по всем направлениям, тогда как Solaris теснее даже одноклассников. Подпишитесь на «За рулем» в