Гран-при
История премииНовинкиКроссоверыДоступные автоКитайский автопромКоммерческие автомобили

Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL – большой тест

Они стоят почти одинаково. Но по уровню разные — мы проверили!
Полная версия
Аналоговая приборка Sorento – образчик красоты и информативности.
Широкоформатный экран делится на три функциональные зоны – для всего места хватает. Меню вполне логичное, отклики живые.
Роскошный салон! Красивый, богато отделанный, щедро оснащенный. Почти премиальный уровень.
Амбиентной подсветкой Sorento, кажется, можно любоваться ­бесконечно.
Автомат нареканий не вызывает – плавный, но не медлительный.
Неконфигурируемая приборка – слабое звено интерьера.
Салон выглядит убедительно, да и отделан неплохо, но в мелочах уступает конкурентам. ­Здесь слишком маленькие диапазоны перемещений рулевой колонки, а кнопки регулировки громкости зачем-то отнесли далеко от обода – приходится ослаблять хватку. Эта внушительного вида шайба – всего-навсего регулятор ­громкости. Селектор трансмиссии – почти как у Volvo. Только кнопка Parking расположена в другом месте.

Памятью положения передних кресел полагается управлять через меню. Вы это серьезно?
От подрулевых лепестков проку мало: слишком велики задержки при переключениях.
За виртуальные приборы не грех и доплатить – благодаря традиционной, а не радиальной оцифровке они читаются лучше аналоговых.
Почувствуй себя джипером: на экран можно вывести креномер, компас и альтиметр.
Кто-то скажет, что интерьер Кодиака хмур и уныл, но большинство сойдется в том, что по эргономике он близок к эталону.
Робот DSG довели до ума: он вынослив и дерготней не донимает.
Трехзонный климат-контроль – сегодняшние конкуренты предложить такого не могут ни за какие деньги.
На высоких скоростях Sorento требует от водителя твердой руки – слишком уж он вертлявый.
TXL способен удивить – столь хорошо цепляющихся за асфальт «китайцев» мне пока не попадалось.
Для активного водителя выбор очевиден: ­Kodiaq. Только он дарит удовольствие от напористого вождения.
Сиденье Kia скроено неплохо и подкупает не только обогревом, но и вентиляцией. Есть и нарекание – выпирающий вперед подголовник.
Садиться в Kia удобно – двери распахиваются на самый большой угол. Есть продольная регулировка, а спинки можно настраивать по углу наклона. Напольный тоннель чисто символический, однако по центру сидеть всё равно не очень – слишком тверд горб подушки.
На третьем ряду места заметно больше, чем в Кодиаке.
К услугам пассажиров галерки – персональный кондиционер.
Сервис хорош: обогрев, шторки, подстаканники в дверях и аж четыре USB-разъема. Но самые царские условия – у правого пассажира. Он может управлять сидением переднего седока – кнопки расположены на торце спинки.
Сзади – завидный простор для коленей, но по ширине и высоте запас меньше.
Сhery недостает регулировки подушки по углу наклона.
Кресла Шкоды радуют формой и отделкой. Искусственная замша уютна и хорошо держит тело в поворотах.
На втором ряду навалом места, есть продольная регулировка, спинки регулируется по углу наклона.
Третий ряд Шкоды – чисто детский. Человеку ростом от 150 см здесь нормально не разместиться.
Задняя вешалка – вещица из арсенала Simply Clever. Прячущийся в двери зонт – оттуда же. Правда, на машинах первых лет выпуска их было два.
С удобствами всё в порядке: можно заказать обогрев, держатель для гаджетов, USB-разъем, и две розетки – на 220 и на 12 В. Здорово! На тыльной стороне спинок второго ряда предусмотрены удобные кофры.
Вне асфальта Skoda едет грубовато. Подвеске не хватает энергоемкости.
Разбитую грунтовку подвеска не любит – тряско.
Даже несерьезная с виду горка может стать для Sorento непреодолимым препятствием – слишком мал угол въезда.
Энергоемкости шасси TXL для быстрого движения по грунтовке хватает за глаза. Для штурма уклонов «геометрии» хватает. А вот робот лучше не перенапрягать – перегрузок он не любит.
С сиденьями третьего ряда багажник Sorento вмещает всего 124 л, но если их сложить – уже 456. Здесь сильно выпирают колесные арки и маловато приспособлений для фиксации грузов.
Багажник Cheryexeed по нашим замерам вмещает 392 л – самый тесный в трио. Слева предусмотрена розетка на 12 В, справа – подсветка. Пол сделан по принципу бутерброда, под верхним уровнем есть небольшие ниши для аптечки и набора автомобилиста, сменной обуви и т. д. Под полом – узкая докатка.
В семиместной конфигурации объем багажника Кодиака 164 л, в пятиместной – 440. Отсек идеально спланирован: ровные стенки, крючки, розетка на 12 В, натягивающаяся на пол сетка. По бокам – ящички заподлицо с полом. Под полом – органайзер и докатка.
 
  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
  • Правила Гран-при «За рулем» 2021  тут.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.
  • Безопасно парковаться станет легче благодаря защите камеры заднего вида. Использовать возможности автомобиля на 100% помогут предложения нашего интернет-магазина.

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
25.01.2021
Фото: Садков Георгий
Поделиться: