Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест
Новая Октавия с мотором 1.4 TSI на 150 «лошадей» и 8-ступенчатым автоматом (2,21 миллиона рублей) подтянулась по цене к большим седанам.
Полная версияНесмотря на низкий профиль шин, Kia K5 дает в вираже наименьшее чувство машины. В Kia тихо, но на крупных неровностях жестко. Рулится адекватно, однако гурманам захочется чего-то большего. Фары с автоматикой дальнего света светят хорошо, но не поворачиваются. Корректор ручной, омывателей нет. Со 194‑сильным мотором Kia может тягаться по разгону со 150‑сильной Шкодой. Mazda 6 классно рулится даже на высокопрофильных шинах! Японцы улучшили шумоизоляцию при последнем рестайлинге, но Mazda всё равно оказалась самой громкой. Светодиодные фары отлично светят. Пучки поворачиваются вслед за движением руля. Противотуманок и статической подсветки поворотов нет. Двухлитровый атмосферник Skyactiv ест не больше, чем турбомотор у Шкоды, но угнаться за ним по динамике не может. Подвеска Шкоды для семейной машины жестковата. Впрочем, это не помешает ей быть популярной и в таком статусе, и в такси. Умный и эффективный матричный свет – вершина развития автомобильных фар. Они доступны для топ-версии Style Plus – за доплату в 75 тысяч рублей. Мотор 1.4 TSI от замены робота на автомат прыти почти не растерял. Его 150 «лошадей» откормлены лучше, чем у атмосферников. Аляпистое оформление приборов сомнительно. Можно выбрать и более классический вариант. В кругах спидометра и тахометра при включении поворотников появляется картинка с боковой камеры. Проекционный дисплей красочнее и информативнее, чем у Мазды. Интерьер с большими дисплеями производит впечатление самого современного. Кожаный салон с электрорегулировками сиденья водителя (включая поясничный упор) ставят на пять комплектаций из семи. Память и вентиляция есть в двух верхних. Правое пассажирское можно двигать с заднего дивана. Из тестовых машин только Kia обладает круговым обзором. Качество картинки приличное. Центральный дисплей разделен на три зоны, которые можно конфигурировать по своему желанию. Удобно! Поворотный кругляш выбора ездовых режимов есть на всех К5. Толку от их смены – почти ноль. Сзади в Kia просторнее всего. Набор удобств – как в Мазде. У этой машины основные приборы – аналоговые. Цифровой только правый дисплей, но попадание в стиль циферблатов полное. Данные считываются отменно. При обилии камер на дорогах и отсутствии в Мазде ограничителя скорости проекционный дисплей – ценная вещь. Камера заднего вида – с худшей картинкой в нашем трио. В салоне возраст не чувствуется: уютно и богато. На панели и боковинах тоннеля – вставки из мягкой кожи. На Мазде автоматический режим есть у всех стекол. Отдельной клавиши блокировки дверей нет, нужно дергать за флажок возле ручки открывания. Сиденье со скромным набором регулировок, но удобное. Если обычная кожа, есть электрорегулировки и память, а у сидений с наппой – ещё и вентиляция. А у нас простая, но уютная ткань: с такой обогрев сиденья можно не включать. Регулировки поясничного упора нет. Восьмидюймовый дисплей не блещет графикой. Офлайн-навигация за 47 тысяч рублей cтавится как аксессуар. Есть Android Auto и Apple CarPlay. Все медиаразъемы спрятались в подлокотнике. Если слушаете музыку с флешки, подбирайте её не слишком большую по высоте, чтобы закрылась крышка. Джойстик управления медиасистемой успел стать архаикой. А без него никак: алгоритм безопасности блокирует сенсорный экран в движении. Сзади теснее, чем в Kia, но просторнее, чем в Шкоде. Дефлекторов в самой дешевой комплектации не будет. Зарядные разъемы и кнопки обогрева – в центральном подлокотнике. Джойстик занимает много места, а в ответ на манипуляции в глубине тоннеля жужжит актуатор, перемещающий протянутый к коробке обычный трос селектора. Система явно более дорогая, но менее надежная, чем механический селектор. Цифровая приборка дает больше возможностей персонализации, чем у Kia. Базовых стилей четыре, и в каждом можно настроить тип выводимых данных Громкость в топовой медиасистеме регулируется сенсорной полоской-канавкой у основания экрана. Крутилка была бы удобнее. Физические клавиши доступа к основным разделам ещё этажом ниже. Стиль поменялся, но всё равно узнаваем: современно и довольно скучно. Сиденья – с классным профилем и обивкой цепкой замшей. За доплату ставят более спортивные. По запасу места для ног задних пассажиров Skoda не может поспорить с Маздой и Kia. Если раскошелиться, второй ряд можно оборудовать не хуже, чем в машинах бизнес-класса. Даже по меркам седанов проем багажника Kia очень узкий. Под полом органайзеров нет, зато колесо полноразмерное, на литом диске. Слова излишни, объем говорит сам за себя. Плюс крючки, сетки, фонарик, органайзер под полом и огромный проем. При заказе аудиосистемы с сабвуфером полноразмерную запаску сменяет докатка. Mazda возить вещи не любит. Багажник минимальный по высоте и объему. Под полом – докатка. Напоминаем, что в этом году мы разыграем среди всех читателей, проголосовавших за лучший автомобиль 2020 года, три автомобиля Lada Niva Travel. - Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
- Правила Гран-при «За рулем» 2021 — тут.
- О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
- О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.
Подпишитесь на «За рулем» в