Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

5 феноменальных решений транспортера АТ-Л

Кузов без рамы, управление не сложнее легкового, девять передач в трансмиссии — технические возможности чуда советской послевоенной техники удивляют и сейчас. В этом убедился эксперт «За рулем», которому удалось «погонять» раритет.
Полная версия

1. Везет столько, сколько весит

АТ-Л – это «артиллерийский тягач легкий». «Легкий» в данном случае — это почти 8 тонн полной массы при грузоподъемности 2 тонны. Кроме того, транспортер тянул аж 6-тонный прицеп. Естественно, рассчитывали, что это будет пушка.

Снизить массу во многом удалось за счет замены несущей рамы на несущий сварной кузов. Кроме того, этот транспортер – переднеприводный. И двигатель тоже размещался спереди.

2. Комфорт — как в легковушке

Сажусь в кабину. Все знакомо! Рычаг переключения передач, педали: газ, тормоз, сцепление на привычном, «автомобильном» месте и алгоритм его работы такой же, как в легковушке. Хотя здесь это не сцепление, а «педаль главного фрикциона». И вместо руля – два рычага.

Выжал сцепление, включил передачу, нажал газ и… поехал! Все как всегда! Но чтобы повернуть влево – левый рычаг двигаю на себя, вправо – правый. Рычаги при этом фиксируются в пяти положениях, которые и определяют радиусы поворота.

Внутри - как в обычном автомобиле. Рычаг переключения передач, педали, приборы. Только вместо руля - рычаги управления фрикционами.

Машина может даже крутиться на месте! Одну ручку до отказа на себя, вторую – от себя, и гусеницы двигаются в противоположные стороны: одна вперед, другая – назад. Забавное ощущение, когда сидишь в кабине… И занимательное зрелище для тех, кто смотрит на машину снаружи.

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
09.02.2021
Фото: «За рулем»
Поделиться: