Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Что будет с ДВС: 3 сценария и особый путь России

Жесткие эконормы подталкивают двигатели внутреннего сгорания к краю пропасти. Но нам принудительная пересадка на электромобили не грозит.
Полная версия

Чего ждем

Похоже, весть о введении в 2025 году нового стандарта выбросов Евро‑7 поразила Европу сильнее, чем легализация наркотиков и однополых браков. 

Все издания процитировали главу Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA) Хильдегарду Мюллер: 

Нормы Евро‑7 как таковые пока не оглашены. Ожидают, что главное изменение – снижение выбросов оксидов азота (NOx) до 30 мг/км! Это вдвое жестче, чем по нормам Евро‑6: для дизелей – 80 мг/км, для бензиновых моторов – 60 мг/км. И это труднодостижимо – прежде всего, для дизелей. Сейчас в дизельных моторах с оксидами азота сражается сложная и дорогая система впрыска водного раствора мочевины. Кроме того, выбросы не должны будут выходить за обозначенные рамки при температурах от –10 до +40˚ С и на протяжении 15 лет или 240 тысяч километров пробега.

Факт
Те самые оксиды азота (NOx), нормы выбросов которых, как ожидается, ужесточит стандарт Евро-7, вырабатываются не только при горении в автомобильных двигателях, но и естественным путем.

Один из самых распространенных биологических механизмов — молнии. Каждая молния преобразует 7 кг азота в оксид азота, за год таким образом получается 8,6 млн т. Это почти в три раза больше, чем попадает в атмосферу из-за автомобильного транспорта в ЕС.

Нормы Евро‑7 подразумевают прекращение выпуска и продаж машин стандарта Евро‑6 во всех странах Евросоюза. Бензиновые моторы вполне могут выдержать требования Евро‑7, но у дизелей дела плохи. Так что г‑жа Мюллер права лишь отчасти – и возможны несколько вариантов.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
11.02.2021
Поделиться: