Chevrolet Cobalt и Лада Веста — большой тест
Эксперты «За рулем» выяснили, какой из бюджетных седанов приятнее в эксплуатации. А главное — какой из них выгоднее в долгосрочной перспективе.
Полная версия Полуторалитровый мотор Кобальта с цепным приводом ГРМ до 150 тысяч км хлопот не доставляет. Равно как и 6-ступенчатый автомат. Бензин АИ‑92 допускается без оговорок. У 1,6‑литрового мотора HR16DE тоже цепной привод ГРМ, и он тоже слывет надежным. По вариатору пока статистики мало. На машинах Renault и Nissan нередки случаи, когда он выходит из строя до 100 тысяч км. Чаще меняйте масло! Лада управляется гораздо бодрее Кобальта, но энергоемкость подвески не столь высока. На ровном асфальте Cobalt не способен раскрыть свой главный козырь – всепрощающую подвеску. Ездить надо осторожно: системы стабилизации не предусмотрено. За металлическую защиту Кобальта доплачивать не придется. Дорожный просвет – всего 155 мм. Обратите внимание, насколько неравномерно нанесен антикоррозионный материал – с дополнительной обработкой Кобальта лучше не затягивать. Защитный термоэкран установлен над выхлопной системой Кобальта лишь местами. Передняя часть (а труба тут наиболее раскаленная!) не прикрыта. Брызговиков нет: придется раскошелиться на дополнительное оборудование. Металлическая защита ставится на конвейере. Клиренс больше, чем у Кобальта, – 175 мм. Заводской антикор в Ладе нанесен равномерным слоем по всему днищу. Все сделано аккуратно – не придерешься. Казавшаяся когда-то продвинутой комбинация приборов Шевроле сегодня выглядит наивно. Скученные показания на маленьком дисплее плохо читаются. Дверные рукоятки Кобальта лишены даже намека на эстетику, хват неудобный — особенно снаружи. Но работают. Интерьер Кобальта безнадежно устарел, комплектация не отвечает современным чаяниям. Цвет внутренней отделки только один – серо-бежевый. Не помешал бы менее маркий черный. Сиденья Шевроле неоправданно мягкие, с короткими подушкой и спинкой, слабой боковой поддержкой. Регулировки по высоте нет. Второй ряд не теснее, чем в Весте, но оснащение бедное: ни центрального подлокотника, ни обогрева, ни USB-разъема, ни третьего подголовника. Даже плафона нет! Приборка Лады тоже не фонтан. Радиальная оцифровка сбивает с толку, а оранжевый цвет не каждому по вкусу. Камера заднего вида – недоступное для Chevrolet оборудование. В те времена, когда проектировался Cobalt, это было роскошью. Интерьер Лады выглядит современнее, а эргономика лучше. Однако с годами появляются «сверчки» – редакционная Веста тому доказательство. Климат-контроль вместо ручного управления микроклиматом – еще одно преимущество Лады. Кнопки на руле – несомненное удобство современных автомобилей. Сиденье в Весте спрофилировано лучше и регулируется по высоте. Задние пассажиры голосуют за Весту – сказывается преимущество в сервисных функциях. Багажник вместительнее, чем у Лады, – 476 л. И проем шире. А вот погрузочная высота у них одинаковая. За эти годы Cobalt не разжился декоративной обшивкой. Багажник Весты вмещает на 30 л меньше. Нижняя часть проема заужена – объемная поклажа может не пролезть. Подпишитесь на «За рулем» в