Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Сравнили новые Logan и Nexia (+ все расходы на 3 года)

Нексия вернулась в Россию — теперь она едет к нам из Казахстана. Цена — от 710 тысяч рублей. «В базе» дешевле только Гранта да Логан.
Полная версия

Для россиян Daewoo Nexia – автомобиль-веха. Для многих она стала первой иномаркой, а то и первой машиной в принципе. Желая сыграть на ностальгии, производитель достал из загашника известное имя, окрестив Нексией другую машину – Chevrolet Aveo первого поколения. Кстати, в Россию завозят Нексию не узбекской сборки, а казахстанской: Казахстан входит в Таможенный cоюз, значит, не надо растаможивать машину.

Но так ли уж привлекательна цена? Базовая модификация стоит 710 тысяч рублей. В этом сегменте дешевле можно взять только Гранту и Logan (стартовая Веста оценивается примерно в те же деньги). С ветхозаветной Грантой сравнивать Нексию мы не стали. А вот Logan – правильный конкурент.

Renault Logan

Машину второго поколения показали в 2012 году. Базируется на платформе предшественника. В Тольятти выпускают только седан и хэтчбек Sandero, хотя в других странах продают и универсал.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (82 л.с.) – от 683 000 ₽
1.6 (102 л.с.) – от 839 000 ₽
1.6 (113 л.с.) – от 809 000 ₽

Chevrolet Nexia

Дебютировал в 2002 году под названием Daewoo Kalos. Вскоре машину переименовали в Chevrolet Aveo, а потом и в Нексию. Последний рестайлинг – в 2005 году. Производство – Казахстан.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.5 (106 л.с.) – от 709 900 ₽

Износоустойчивость

Старые Нексии – те, которые еще Daewoo, – радовали только в первые годы эксплуатации. Потом кузов очень быстро покрывался ржавчиной и прогнивал насквозь.

У новых Нексий такого не наблюдается. По дорогам ездит много десятилетних машин (под именем Aveo) с приличным состоянием кузова. Но расслабляться не советую: антикор на днище нанесен неравномерно – нужна дополнительная обработка.

Про силовой агрегат ничего худого не скажешь. Такой же ставят на Кобальты. Один из них живет в редакции, и за 130 тысяч км ни полутора­литровый двигатель, ни шестиступенчатый автомат проблем не доставляли.

У полуторалитрового двигателя B15D2 – чугунный блок цилиндров и цепной привод ГРМ. Он приспособлен для работы на бензине АИ‑92. Всё, как мы любим!
У мотора K4M чугунный блок цилиндров и ременный привод ГРМ. Ремень меняют раз в 60 тысяч км вместе с роликом-натяжителем.

К шасси Нексии/Авео есть вопросы. К 70 тысячам км многие жалуются на скрипы задних сайлентблоков. Тогда же начинает подавать голос передняя подвеска – изнашиваются опоры передних стоек. Благо, всё это лечится быстро и недорого. В целом же Nexia вынослива и беспроблемна.

А Logan? Его кузов лучше защищен от коррозии. Днище покрыто равномерным и толстым слоем пластизоля. Неприкрытых участков, в отличие от Нексии, нет (даже полости внутри моторного отсека проантикорены!). Магистрали прячутся под пластиковым щитком. Всё сделано аккуратно – вот она, культура инженерии и производства!

Об этом косвенно говорит и более равномерный слой краски – разброс между кузовными деталями минимальный.

Французский мотор К4М надежен. Главное – не забывать вовремя менять ремень ГРМ. Оборвет – загнет клапаны. Четырехступенчатый автомат DP2 – потомок проблемной коробки DP0. Но его давно довели до ума, и он способен выходить 150 тысяч км без ремонта. Для этого необходимо регулярно менять и масло, и фильтр.

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
09.03.2021
Фото: Садков Георгий
Поделиться: