Nissan Teana с пробегом — все проблемы
В России Teana второго поколения (индекс J32) продавалась только с кузовом седан. Шестая часть машин на вторичке – с полным приводом. C лета 2009 года наладили сборку в Санкт-Петербурге. Рестайлинг 2011 года коснулся внешности и интерьера, появился новый вариатор и подтянули качество ЛКП.
Достоинства
Недостатки
Моторы
Рядная «четверка» 2.5 (QR25DE, 167 л.с.) доступна только для машин с полным приводом. Для переднеприводных есть выбор из двух атмосферных моторов V6: 2.5 (VQ25DE, 182 л.с.) и 3.5 (VQ35DE, 249 л.с.).
Все двигатели – из числа благополучных и долгоиграющих, ресурс превышает 300 тысяч км, а «шестерки» при бережном отношении выдерживают и полмиллиона. На всех двигателях – цепной привод ГРМ (живет 150–200 тысяч км), но, как ни странно, без гидрокомпенсаторов зазоров.
После 120–150 тысяч начинается повышенный расход масла — как результат накопления нагара и отложений, в том числе в системе вентиляции картера. Лучше сразу провести чистку и замену колец – «само» не починится. Желательна периодическая промывка форсунок и дроссельной заслонки. В числе слабых мест у всех моторов – масляный насос (редко живет дольше 100–120 тысяч км) и термостат (его иногда рекомендуют менять превентивно каждые 60 тысяч во избежание перегрева). У мотора 3.5 иногда к 80 тысячам км сдаются опоры.
Коробки передач
Изначально с моторами 2.0 и 2.5 шел вариатор Jatco JF011E, после рестайлинга его сменил вариатор JF016E. Он более совершенный по части экономии и экологии, но в то же время с менее ресурсным гидротрансформатором.
Двигатель 3.5 сочетается только с Jatco JF010E, рассчитанным на более высокий момент.
У всей группы вариаторов неплохая репутация, но проявления износа непременно вылезут при пробегах в 100–150 тысяч км. Ресурс JF011E и JF016E оценивают в 200–250 тысяч км, «десятого» – чуть больше (на практике в России именно его обычно «сжигают» быстрее, в том числе ездой зимой без прогрева – такое он не любит). Известны экземпляры, отходившие свыше 300 тысяч, но их немного.
У версии 4×4 к числу низкоресурсных узлов добавляется муфта полного привода. Однако при «гонках» скорее сгорит не муфта, а вариатор, являющийся своеобразным «ограничителем».
Покупатели подержанных Теан при торге нередко закладывают 100–150 тысяч рублей на предстоящую переборку вариатора. Продавцы уступают – иначе машину не продашь. Благодаря этому глухим неликвидом Теаны не являются.
Эксплуатационные болячки
Euro NCAP: тест не проводился
Самое массовое предложение на вторичке: Teana 2.5 (182 л. с.), CVT, 4×2
Оптимальный выбор: Teana 2.5 (182 л. с.), CVT, 4×2
За те же деньги: Toyota Corolla, Ford Mondeo, Skoda Superb, Mazda 6