Arkana после 47 000 км: Отчет для хейтеров турбомоторов
Уже в начале снежной и морозной нынешней зимы мы поучаствовали в Ралли МАДИ. Это, конечно, не классическое ралли, на котором нужно «валить» на все деньги. Тут главное – приехать на все контрольные пункты точно вовремя, не раньше и не позже. Ну и не заблудиться! Всего одна ошибка с навигацией обошлась нашему экипажу очень дорого: вместо того, чтобы попасть в десятку «абсолюта» и на подиум в своей категории, мы оказались в середине протокола и на девятом месте в зачете.
Однако автомобиль отлично показал себя на дистанции. Качество дорог не всегда было идеальным, но подвеска уверенно держалась на разбитом асфальте и на жестком грейдере. Полного бака хватило на дистанцию в четыреста с лишним километров, а дозаправка в ходе ралли – это потеря времени.
Минус, который вряд ли кто-то заметит в «гражданской» жизни – неотключаемая после 55 км/ч электроника. На слаломе – заездах по ледовой площадке на скорость – она очень мешала. В какие-то моменты, когда с учетом пробуксовки колес превышался барьер по скорости, система активировалась и не давала машине ехать так, как хотелось мне. Надо сделать алгоритм страхующей электроники как у обновленного Каптюра: у него при заблокированной межосевой муфте порог деактивации «противобуксовки» повышается до 80 км/ч.
Теплые опции
Холода позволили оценить штатный дистанционный запуск. На смарт-ключе нужно нажать кнопку закрытия дверей, а затем удерживать кнопку запуска двигателя секунды три. Arkana моргнет аварийкой и запустит двигатель на десять минут, попутно включив все обогревы стекол. Машина должна быть в прямой видимости. Если под окнами запарковаться не вышло, сигнал не добьет. Но и тут есть выход: старт мотора можно запланировать на определенное время через меню медиасистемы. Приятно и то, что даже при холодном запуске из дефлекторов сразу идет теплый воздух – благодаря встроенному электрическому подогревателю воздуха.
Эффективности отопителя хватает впритык. При минус десяти приходится выставлять температуру на 24–25 градусов, чтобы в салоне было более-менее тепло. А вот к обогревам претензий нет, особенно лобового стекла – топит наледь за пару минут.
Во время снегопада
Не боится Arkana и снега под колесами: отличный для паркетника клиренс (210 мм), большие углы въезда и съезда, плоское днище. Всё это позволяет без особой опаски штурмовать снежные заносы. Главное, чтобы скорость вращения колес не превысила злосчастные 55 км/ч.
Но снег, падающий с неба, не всегда в кайф. Кузов, названный маркетологами кросс-купе, с большим наклоном двери багажника и ступенькой в конце, способствует тому, что заднее стекло всегда запорошено, а стеклоочистителя там нет. В снегопад в зеркале заднего вида маячит снежное пятно. А наружные зеркала быстро закидывает грязью.
Плановое ТО
Хейтеров маленьких турбомоторов порадовать нечем – совсем недавно прошло третье плановое ТО, и доливать масло между обслуживаниями пока не приходилось. Вместе с моторным маслом Аркане сменили воздушный и салонный фильтры, а также тормозную жидкость с антифризом. Всё удовольствие вместе с работой обошлось у официалов в 18 тысяч рублей. Скоро очередной круглый рубеж – 50 тысяч километров.
Итог? Это первый мой рассказ о редакционной Аркане, в котором нет поводов жаловаться на какие-то мелкие косяки. Даже изводившая в начале пути медиасистема перебесилась и теперь работает исправно. Надеюсь, так будет и дальше.
Renault Arkana, 1.3T (150 л.с.), CVT
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (11 000–47 000 км)*
* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.