Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Arkana после 47 000 км: Отчет для хейтеров турбомоторов

Во время рекордных снегопадов и сильных морозов проявилось несколько недостатков: очень недостает щетки стеклоочистителя на заднем стекле, а по льду Аркана едет хуже, чем Каптюр.
Полная версия

Уже в начале снежной и морозной нынешней зимы мы поу­частвовали в Ралли МАДИ. Это, конечно, не классическое ралли, на котором нужно «валить» на все деньги. Тут главное – приехать на все контрольные пункты точно вовремя, не раньше и не позже. Ну и не заблудиться! Всего одна ошибка с навигацией обошлась нашему экипажу очень дорого: вместо того, чтобы попасть в десятку «абсолюта» и на подиум в своей категории, мы оказались в середине протокола и на девятом месте в зачете.

Однако автомобиль отлично показал себя на дистанции. Качество дорог не всегда было идеальным, но подвеска уверенно держалась на разбитом асфальте и на жестком грейдере. Полного бака хватило на дистанцию в четыреста с лишним километров, а дозаправка в ходе ралли – это потеря времени.

Renault Arkana

Минус, который вряд ли кто-то заметит в «гражданской» жизни – неотключаемая после 55 км/ч электроника. На слаломе – заездах по ледовой площадке на скорость – она очень мешала. В какие-то моменты, когда с учетом пробуксовки колес превышался барьер по скорости, система активировалась и не давала машине ехать так, как хотелось мне. Надо сделать алгоритм страхующей электроники как у обновленного Каптюра: у него при заблокированной межосевой муфте порог деактивации «противобуксовки» повышается до 80 км/ч.

Теплые опции

Холода позволили оценить штатный дистанционный запуск. На смарт-ключе нужно нажать кнопку закрытия дверей, а затем удерживать кнопку запуска двигателя секунды три. Arkana моргнет аварийкой и запустит двигатель на десять минут, попутно включив все обогревы стекол. Машина должна быть в прямой видимости. Если под окнами запарковаться не вышло, сигнал не добьет. Но и тут есть выход: старт мотора можно запланировать на определенное время через меню медиасистемы. Приятно и то, что даже при холодном запуске из дефлекторов сразу идет теплый воздух – благодаря встроенному электрическому подогревателю воздуха.

Эффективности отопителя хватает впритык. При минус десяти приходится выставлять температуру на 24–25 градусов, чтобы в салоне было более-менее тепло. А вот к обогревам претензий нет, особенно лобового стекла – топит наледь за пару минут.

Автозапуск можно запланировать через меню медиасистемы. Для сильных морозов есть возможность повторного прогрева каждые два часа.

Во время снегопада

Не боится Arkana и снега под колесами: отличный для паркетника клиренс (210 мм), большие углы въезда и съезда, плоское днище. Всё это позволяет без особой опаски штурмовать снежные заносы. Главное, чтобы скорость вращения колес не превысила злосчастные 55 км/ч.

Но снег, падающий с неба, не всегда в кайф. Кузов, названный маркетологами кросс-купе, с большим наклоном двери багажника и ступенькой в конце, способствует тому, что заднее стекло всегда запорошено, а стеклоочистителя там нет. В снегопад в зеркале заднего вида маячит снежное пятно. А наружные зеркала быстро закидывает грязью.

Функция мониторинга слепых зон очень помогает зимой, поскольку наружные зеркала быстро закидывает грязью.
Двери, полностью закрывающие пороги – отличная идея. Каким бы грязным не был автомобиль, не переживаешь за чистоту брюк.

Плановое ТО

Хейтеров маленьких турбомоторов порадовать нечем – совсем недавно прошло третье плановое ТО, и доливать масло между обслуживаниями пока не приходилось. Вместе с моторным маслом Аркане сменили воздушный и салонный фильтры, а также тормозную жидкость с антифризом. Всё удовольствие вместе с работой обошлось у официалов в 18 тысяч рублей. Скоро очередной круглый рубеж – 50 тысяч километров.

Итог? Это первый мой рассказ о редакционной Аркане, в котором нет поводов жаловаться на какие-то мелкие косяки. Даже изводившая в начале пути медиасистема перебесилась и теперь ­работает исправно. Надеюсь, так будет и дальше.

Заливная горловина бачка омывателя расположена не очень удобно – прямо у лобового стекла. А вот за газовые упоры спасибо: меньше пачкаешь руки, поднимая капот.
Для своего класса багажник вместителен. Но отсутствие карманов и ремней удручает. Канистра с «омывайкой» летает по всему отсеку.

Renault Arkana, 1.3T (150 л.с.), CVT

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (11 000–47 000 км)*

* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
13.03.2021
Поделиться: