Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест
Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и Kia Sportage – тройка самых популярных у покупателей среднеразмерных кроссоверов. Рестайлинг Тигуана – отличный повод собрать их вместе.
Полная версияTiguan прекрасен на хорошем асфальте. На больших колесах он слегка «нервничает» в колеях. Идеальное открывание заглушки – легким нажатием на бок. Sportage едет не столь рафинированно, как Tiguan, и не так мягко, как Toyota. Ниша для буксировочной проушины открывается нажатием на край заглушки. Есть стрелка-подсказка. Фиксация очень тугая: на морозе боялись сломать RAV4 не любит только самые крупные выбоины и в целом стелет мягко. К точности реакций претензий нет. Задний бампер у Тигуана «электромобильный», наконечники выхлопа даже не стали имитировать. От пластиковой защиты до земли всего 180 мм. Негусто! Бампер щеголяет ненужным хромом понизу. Днище оставило впечатление инженерно продуманного до мелочей. Всё прикрыто пластиком. Под стальной защитой Киа неплохие 190 мм. Бампер грамотный – без блестящей накладки внизу, в самом удароопасном месте. Антикор и шумозащитные составы нанесены на днище фрагментарно. Лучше сделать эту работу после покупки ещё раз и качественно. Сзади у Kia самая смешная бутафория. Труба глушителя всего одна, и с «фальшивкой» она не совпадает. Пластиковая защита Тойоты оставляет 185 мм клиренса. Угол въезда небольшой, и нижняя накладка бампера обречена утратить товарный вид. Средняя часть днища закрыта пластиковыми щитками. Вниз ничего не выпирает. Разнесенный выпуск сзади честный, что становится редкостью. У цифровой приборки три дизайна и отличная информативность в любом из них. В «базе» стоят аналоговые приборы. Круговой обзор из Тигуана отличный. Картинку можно крутить на свой вкус. Всё правильно и выверено до миллиметра. Сенсорный блок климата напрягает регулировкой температуры, срабатывающей не всегда так, как ты ждешь. Volkswagen предлагает разные режимы и для асфальта, и для бездорожья. Есть даже «профессиональный», где с десяток позиций можно выставить по своему усмотрению. Но ESP отключить вам не дадут. В Тигуане все кнопки подсвечены и работают с выверенными усилиями. Сиденья ergoActive впору сдавать в палату мер и весов. Массаж – одно название, а вот всё остальное в креслах – прекрасно. Сзади потеснее, чем в Тойоте. Есть отдельная зона микроклимата и регулировка сидений по длине и наклону спинки. Багажник Тигуана отделан безупречно. Ворс на арках не будет царапаться, как пластик у соперников. Есть съемный фонарик, розетки на 12 и 230 В.
Объем невелик, 356 л. Толсто нарисованная стрелка спидометра и отсутствие ограничителя скорости – классное сочетание для сбора штрафов с камер. Переключить спидометр на цифровой смогли только после изучения инструкции. Камера по разрешению не ахти. Круговой обзор есть в топовой версии, и у него качество не лучше. Панель стильная и из хороших материалов, что для Тойот входит в норму. На 18 клавиш двери – один светодиод. Видимо, все деньги ушли на авторежим всех стекол. Излишеств в плане комфорта передние сиденья не дают. У пассажирского нет даже настройки по высоте. Сзади Toyota наиболее просторная в трио. Диван не регулируется, обогрев есть в машинах минимум за 2,5 млн рублей. В багажник RAV4 влезло мерительных кубиков на 440 л, это лучший результат теста. Во всех версиях под полом всегда будет докатка. Об отсутствии цифровой комбинации при таких приборах жалеть не стоит. Отличная информативность! Камера среднего качества, и она на Kia только одна. По передней панели возраст не чувствуется. Клавиш много, но все на своих местах. Ездовые режимы меняются только для асфальта (нормальный, эко и спорт). Вне дорог помогает блокировка «центра» и ассистент спуска. Блок клавиш подсвечивается, а вот авторежим стеклоподъемников есть только спереди. Переднее сиденье неплохо распределяет нагрузку. В дорогих комплектациях есть вентиляция и дорого выглядящая перфорированная кожа. Сзади есть легкий дефицит места над головой. Выбирайте лучше машину без панорамной крыши, если там будут сидеть рослые. Из удобств – две розетки и обогрев. Спинка регулируется по наклону. «Семнадцатый» диаметр позволил вместить в подполье Kia полноразмерную запаску. Объем багажника самый скромный: мы намерили всего 336 л. Подпишитесь на «За рулем» в