Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Уникальный трактор СССР: электрический 12‑цилиндровый

Дизель-электрический гусеничный трактор ДЭТ‑250 ушел на пенсию в 55 лет.
Полная версия

Трансмиссия – электромеханическая, бесступенчатая. Изменение соотношения скорости движения и тягового усилия – автоматическое. Число цилиндров – 12. Механизм поворота – планетарный. Первое появление на публике – внимание! – в 1957 году на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве (ВДНХ).

А в 1961 году уникальный дизель-электрический гусеничный трактор ДЭТ‑250 начал свой трудовой путь длиной… в 55 лет! Последнего серийного трудягу Челябинский тракторный завод отгрузил в феврале 2016 года.

Многие технические решения ДЭТ (не только гусеницы!) позаимствовал, конечно, у танков.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что в Советском Союзе был автозавод ТАЗ?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru


Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
18.04.2021
Поделиться: