Новый мотор ВАЗ-11182: как он попал на Ларгус
Прежним у двигателя остался лишь блок цилиндров. Кстати, он – чугунный, а потому ремонтопригодный, в отличие от аналогичных алюминиевых деталей у многих современных моторов.
Полная версия- шатунно-поршневую группу облегчили, шатуны стали узкими и с колотой нижней головкой для увеличения жесткости.
- обновили газораспределительный механизм. За натяжение суженного до 17 мм ремня со 113 зубьями «отвечал» подпружиненный ролик.
- поставили новый насос охлаждающей жидкости с более надежными подшипником и сальником.
Такие следы оставляют открытые клапаны на втыковом поршне. При этом гнутся сами, а могут повредить направляющие втулки. Двигатель ВАЗ-11182 можно назвать новым. Из основных деталей прежним остался лишь блок цилиндров. Кстати, он – чугунный, а потому ремонтопригодный, в отличие от аналогичных алюминиевых деталей у многих современных моторов. Диаметр шатунных шеек уменьшился, но шатуны и вкладыши от ВАЗ-21179 шире, чем были раньше. Поэтому несущая способность подшипника скольжения не пострадала. Цельный толкатель клапана вместо прежней конструкции с регулировочной шайбой — шаг вперед. Но потребителю этот шаг осложнит обслуживание при больших пробегах. С начала 2021 года на рестайлинговый Ларгус стали ставить мотор, который изменился существеннее, чем сам автомобиль. Заменили большинство крупных деталей и узлов – более 20 наименований! - Основные проблемы вазовского двигателя 1.6 рассмотрены тут.
Подпишитесь на «За рулем» в