Очень подробный тест летних шин для кроссоверов: 10 вариантов
На шинах размерностью 235/60 R18 с конвейеров скатываются и относительно «народные» Hyundai Santa Fe или Kia Sorento, и дорогущие Porsche Macan или Mercedes-Benz GLC. Но кто не хочет сэкономить, когда приходит время менять шины?
Участники
Самые дорогие покрышки в нашем тесте – немецкие Continental PremiumContact 6 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV – примерно по 11 тысяч рублей за штуку. На 20% дешевле Nokian Hakka Black 2 SUV питерского производства и Toyo Proxes Sport SUV из Японии – обе около 9 тысяч рублей.
Недорогая отечественная альтернатива – новые шины Viatti Bosco H/T за 5 тысяч рублей. За эти же деньги можно взять китайские покрышки Zeetex SU1000 vfm, Triangle AdvanteX SUV TR259, Rapid Ecosaver и Landsail LS588 SUV.
А еще есть шины Centara Adventure A/T – но при цене более 6 тысяч рублей они «полувнедорожные»: рассчитанные на эксплуатацию как на асфальте, так и на бездорожье. Берем их вне зачета, из любопытства.
Где и как тестировали
Для испытаний мы использовали полноприводный Mercedes-Benz GLC и высокоточный измерительный комплекс Vbox Racelogic, работающий со спутниками GPS и ГЛОНАСС.
Памятуя о разнообразии климатических зон России-матушки, тестовых сессий провели две. Первую – в условиях «обычного» лета, при температурах от 17 до 23˚ С – на высококлассном, одном из самых больших полигонов мира, немецком ATP.
А осенью повторили самые важные замеры тормозных свойств в прохладной Финляндии, на испытательной площадке фирмы Nokian Tyres. Там было всего 8–10 градусов тепла – не опасно ли ездить на летних шинах в межсезонье или холодными ночами? Хотя «холодные» результаты пошли в зачет с менышей значимостью, чем «теплые», поскольку такая погода случается нечасто.
«Холодные» тесты
Как мы уже отмечали в тесте «народных» 15‑дюймовых шин, при похолодании эффективность торможения обычно растет. Если испытания показывают обратный тренд – дело, скорее всего, в наличии в резиновой смеси хитрых присадок, улучшающих зацеп только при определенной температуре.
Когда холодает, сильнее всего ухудшаются тормозные свойства шин Toyo, перемещающихся с первого места в «теплых» замерах на сухом асфальте аж на шестое. Если дорога мокрая, низкие температуры заметно ухудшают зацеп трех участников – Toyo (падение с лидирующей позиции на четвертую), Goodyear (с четвертой на седьмую) и Triangle (с восьмой на последнюю). На них прохладными ночами, а особенно осенью, рекомендуем ездить осторожнее.
Но вот китайский Landsail при «похолодании» буквально прыгнул с пятого летнего места на второе (на мокром – с седьмого на третье), а Triangle – с восьмого до пятого места сухого рейтинга. Скорее всего, ненамеренно: просто их шинные смеси не имеют присадок, которые улучшают «держак» в жару, как у продукции более именитых компаний.
Взять, к примеру, шины Continental PremiumContact 6 – это образец стабильно высокой эффективности торможения. При похолодании вырывается в лидеры и на сухой, и на мокрой дороге. А ведь всего три года назад та же шина в размере 225/45 R17 в нашем тесте демонстрировала ухудшение тормозных свойств при похолодании. А теперь все проблемы исправлены – наглядный пример того, как производитель отреагировал на результаты наших испытаний и доработал шины.
Проверка на комфорт
Покупая дорогой автомобиль, человек рассчитывает на то, что он будет комфортным. Меньше всего дорожного шума просачивается в салон Мерседеса, когда он катится на шинах Continental, Goodyear или Toyo. Логично, что больше всех давят на уши универсальные покрышки Centara – гудят разреженным протектором и повизгивают в поворотах. Но столь же громкого аккомпанемента от асфальтовых шин Viatti мы не ожидали – особенно сочно они озвучивают любые дорожные неровности.
И трясут Viatti сильнее всех! Даже «полувнедорожная» Centara A/T заслужила на полбалла более высокую экспертную оценку.
Хорошую плавность хода показали шесть участников: к именитым шинам Continental, Goodyear, Nokian и Toyo присоседились китайские Landsail и Triangle. Все они вполне близки к представлениям о мерседесовском комфорте.