Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«С вами говорит автопилот»: (не)скоро на дорогах

Honda представила первый в мире серийный автопилот третьего уровня. Защита от дурака есть?
Полная версия
  • УРОВЕНЬ 0: нет автоматизации. ABS и круиз-контроль не считаются устройствами, способными взять на себя одну из функций водителя, так как включаются по его команде.
  • УРОВЕНЬ 1: вспомогательная система (drive assist) может взять на себя одну из функций по контролю руля, акселератора или тормозов. Самый распространенный пример – адаптивный круиз-контроль.
  • УРОВЕНЬ 2: системы могут управлять автомобилем в определенных условиях – например, на шоссе с хорошей разметкой. Контроль окружающей обстановки – обязанность водителя, он должен быть готов к тому, чтобы мгновенно перехватить управление.
  • УРОВЕНЬ 3: то же, что уровень 2, но вспомогательные системы частично берут на себя контроль окружающей обстановки; у водителя больше времени на что, чтобы сменить пассивную роль на активную – по сигналу автопилота.
  • УРОВЕНЬ 4: в определенных условиях и при наличии хорошо читаемой разметки водителю не надо быть готовым к перехвату управления – автомобиль все делает сам.
  • УРОВЕНЬ 5: полная автоматизация в любых условиях. Задав маршрут, водитель может спать или смотреть кино.
Второй уровень, которому соответствует автопилот Теслы, не допускает оставления водителями руля. Этого же не допускают и ПДД большинства стран, а в некоторых даже за снятие одной руки предусмотрен штраф. При дальнейшем развитии автопилотов с этим придется что-то делать.
Разработку беспилотных систем ведут неавтомобильные компании – Яндекс, Google, Uber. Цели ставят разные, но всё сводится к получению передовых позиций к моменту, когда беспилотники разрешат законодательно. Пока их выход на дороги общего пользования без водителя-испытателя оговаривается с местными властями. Так, беспилотное Яндекс-такси работает в Иннополисе – городе будущего близ Казани. Правда, улицы города с населением в несколько сотен человек всегда пусты, а разрешенная скорость – до 50 км/ч.
  • Тем временем мы проехали пол-Москвы на беспилотнике. Как это было? Узнайте тут.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
16.04.2021
Поделиться: