«С вами говорит автопилот»: (не)скоро на дорогах
Honda представила первый в мире серийный автопилот третьего уровня. Защита от дурака есть?
Полная версия- УРОВЕНЬ 0: нет автоматизации. ABS и круиз-контроль не считаются устройствами, способными взять на себя одну из функций водителя, так как включаются по его команде.
- УРОВЕНЬ 1: вспомогательная система (drive assist) может взять на себя одну из функций по контролю руля, акселератора или тормозов. Самый распространенный пример – адаптивный круиз-контроль.
- УРОВЕНЬ 2: системы могут управлять автомобилем в определенных условиях – например, на шоссе с хорошей разметкой. Контроль окружающей обстановки – обязанность водителя, он должен быть готов к тому, чтобы мгновенно перехватить управление.
- УРОВЕНЬ 3: то же, что уровень 2, но вспомогательные системы частично берут на себя контроль окружающей обстановки; у водителя больше времени на что, чтобы сменить пассивную роль на активную – по сигналу автопилота.
- УРОВЕНЬ 4: в определенных условиях и при наличии хорошо читаемой разметки водителю не надо быть готовым к перехвату управления – автомобиль все делает сам.
- УРОВЕНЬ 5: полная автоматизация в любых условиях. Задав маршрут, водитель может спать или смотреть кино.
- Тем временем мы проехали пол-Москвы на беспилотнике. Как это было? Узнайте тут.