Эндоскопы для вашего авто: экспертиза «За рулем»
Изучили четыре прибора из разных ценовых групп.
Полная версия- Цилиндропоршневая группа. Можно осмотреть поверхности цилиндров на предмет сохранности хона и наличия задиров. На днище поршня и поверхности головки блока цилиндров оценить количество нагара. А также увидеть состояние клапанов и даже проверить состояние седел.
- Каталитический нейтрализатор. Вывернув первый лямбда-зонд, можно оценить состояние керамических сот на предмет их разрушения. Если на машине установлен катколлектор, то разрушение сот особенно опасно из-за возможности заброса керамических крошек в цилиндр. Также можно определить забивание сот частицами нагара, что снижает пропускную способность.
- Впускной тракт. Проверяем состояние (люфт) заслонок управления длиной впускного трубопровода, а также количество отложений из системы вентиляции картера.
- Турбокомпрессор. Можно посмотреть на состояние рабочих колес, а также клапанов перепуска и управляемых сопловых аппаратов.
- Коробка передач. У некоторых коробок можно оценить состояние механизма переключения, вилок, а также шестерен.
- Главные передачи. Оцениваем состояние зубьев шестерен и дифференциала.
- Глушитель и резонатор. Осматриваем их полости на предмет коррозии, разрушения перегородок, а также наличия большого количества воды.
- Утечка любых жидкостей из труднодоступных мест. Позволит во многих случаях даже без подъемника определить места течей.
- Поддон картера. При сливе масла можно проверить наличие и следы работы форсунок, подающих струйки масла на днища поршней.
- Системы охлаждения и кондиционирования. Осматриваем пространство между конденсатором кондиционера и радиатором системы охлаждения на предмет зарастания грязью. Проверяем полости отопителя на предмет загрязнений, плесени, попадания посторонних предметов и поломок заслонок.
- Скрытые полости кузова. Можно оценить наличие и состояние антикора, есть ли коррозия или следы кузовного ремонта.
- Люк в крыше. Проверяем состояние дренажных шлангов и механизма привода люка на предмет засорения грязью и листьями.
- на компрессорном колесе турбокомпрессора с длинным изогнутым входным патрубком;
- при осмотре трещин улитки турбины в районе клапана перепуска газов;
- при осмотре внутренней поверхности стронгера (пламягасителя выхлопной системы);
- при осмотре внутренней поверхности масляного фильтра;
- при осмотре внутренней поверхности сетчатого фильтра.
- Как подключить приборы к бортсети автомобиля, подробно рассказано тут.
- Средство для обработки стекол «Антидождь» обеспечит видимость в любую погоду. Капли приобретают форму шариков и легко скатываются с поверхности стекла, а еще средство уменьшает блики от фар встречных автомобилей.
- Теперь вы можете дополнить или уменьшить перечень компонентов автонабора в зависимости от своих потребностей. И приобрести именно то, что необходимо вам.