Гран-при
Гран-при
ГрузовикиФургоныСпецтехникаСедельные тягачиСамосвалыАвтобусыГрузоперевозки

Вниманию дачников! 11 причин выбрать «каблучок», а не универсал

Нынешние фургоны на каблуки из советских времен совсем не похожи — они годятся на все случаи жизни.
Полная версия

Легковые автомобили для перевозки небольших объемов груза у нас почти полвека называют «каблуками». Первым такое прозвище – из-за характерной формы кузова — получил ИЖ 2715 1972 года. Эту модель и ее модификации производил Ижевский автозавод почти 30 лет. Тираж достиг 2,3 миллиона экземпляров.

Нынешние «каблучки» на каблуки совсем не похожи. И приобретение такого автомобиля может оказаться неплохим решением, особенно если у вас есть загородное хозяйство или дача. Почему? С ходу можно назвать 11 причин.

Достоинства

1. Такие автомобили предназначены для коммерческого использования, а значит, они всегда надежны и с крепкой подвеской. У большинства еще и неплохие параметры геометрической проходимости, что особенно полезно на разбитых пригородных дорогах.

2. Грузоподъемность «каблучков» — от 500 до 920 кг (в зависимости от модели и комплектации). Универсалам до таких показателей не дотянуться.

3. Объем кузова у таких машин больше чем у универсалов тех же размеров, – из-за высокой крыши, вертикальных задних дверей, отсутствия отделки грузового отсека. Перевезти двухкамерный холодильник? Легко!

4. В грузовом отсеке можно спокойно перевозить грузы, которые могут испачкать или повредить обивку и пластиковые панели. Например, цемент, строительные смеси, тротуарную плитку…

5. Груз закрыт, в отличие от пикапов, не оборудованных кунгами.

6. Загружать и разгружать «каблучки» удобнее, чем те же универсалы. Помимо задних дверей (которые могут быть не только подъемными, но и распашными), у них бывают и боковые двери. Если сравнивать с пикапами, груз приходится поднимать на меньшую высоту.

7. В таких машинах удобнее перевозить и всякую живность (в клетках).

8. Они могут быть дешевле универсалов и тем более пикапов.

9. В отличие от многих пикапов, на них можно въезжать в центр Москвы.

10. Эти автомобили могут быть дешевле обычных и в содержании из-за меньших эксплуатационных расходов. Например, обычные межсервисные интервалы у «каблучков» — 15 000 км.

11. В будке «каблучка» можно ночевать, если дачный дом на этапе строительства. Да и для выездов на природу пригодится.

Конечно, есть у них и недостатки. Мы насчитали шесть, и для многих они окажутся принципиальными.

Недостатки

1. Динамика у «каблучков» слабовата, особенно при полной загрузке. Здесь сказываются и маломощные двигатели, и большой коэффициент аэродинамического сопротивления.

2. Отделка салона – простейшая.

3. Шумоизоляции — минимум.

4. Без груза «каблучки» тряские, как и положено грузовикам (даже маленьким).

5. Скорее всего, вам придется ездить на механике: автоматические коробки предлагаются далеко не для всех моделей.

6. Такой автомобиль и престиж – полярные понятия.

По вашему мнению, плюсы перевешивают минусы? Отлично! Ниже — небольшой обзор «каблучков» российского рынка. Увы, у нас, по сравнению с европейскими странами, где такие машины намного популярнее, выбор сильно ограничен. И все равно легко набирается пять основных вариантов.

Lada Largus

Когда речь заходит о «каблучках», все сразу вспоминают про Lada Largus, произошедший от румынского Dacia Logan MCV. Недавно Largus пережил рестайлинг, получил «икс-фейс» и стал симпатичнее. 

Автомобиль предлагают  с бензиновыми двигателями 1.6 мощностью 90 или 106 л.с. (8-клапанным и 16-клапанным соответственно) и с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Длина кузова – 4488 мм, объем багажного отделения – 2540 литров. Максимальная грузоподъемность – 725 кг.

Стоит – от 669 900 до 780 900 рублей.

Также Largus можно приобрести в пассажирском варианте (универсал) с 5- или 7-местной компоновкой, от 824 900 до 955 900 рублей, и во «внедорожной» версии Cross, с увеличенным дорожным просветом и пластиковой защитой кузова по нижнему периметру. Диапазон цен – от 879 900 до 995 900 рублей.

По объемам продаж Lada Largus превосходит всех конкурентов, ведь это самая доступная модель в сегменте на нашем рынке.

Peugeot Partner

Объем двигателей французского фургончика – 1.6. Мощность бензинового – 115 л.с., дизельного – 90 л.с. Коробки передач – механические, 5-ступенчатая или 5-ступенчатая соответственно. Варианты кузова – стандартный, длиной 4380 мм, и удлиненный, 4628 мм. Объем грузового отсека в первом случае – 3300 м3, во втором – 3700 м3. Грузоподъемность – 708 кг у стандартного бензинового, 735 кг у стандартного дизельного, 693 кг у бензинового удлиненного, 735 кг у дизельного удлиненного.

Цены без учета опций – от 1 229 000 до 1 379 000 рублей.

Примерно столько же стоит и новый Peugeot Partner Crossway, пассажирский, с остеклением сзади, более комфортный. Его можно приобрести с автоматической коробкой передач и системой интеллектуального управления Grip Control, помогающей в сложных дорожных условиях и вне асфальта (на песке, грунте и снегу).

Peugeot Parnter – один из самых доступных «каблучков» из иномарок, так как собирается на заводе ПСМА Рус под Калугой.

Citroen Berlingo

Примерно такую же пару предлагает и Citroen. Фургончик Berlingo комплектуют бензиновым VTi115 или дизельным HDi90. Оба сочетаются только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Два варианта кузова – обычный, длиной 4137 мм, вмещающий 3 м3,  грузоподъемностью 674 или 725 кг (в зависимости от двигателя), и удлиненный, длиной 4437 мм, вмещающий 3,7 м3, грузоподъемностью до 919 кг!

Этой весной калужский завод начал производство «близнеца» Peugeot Partner – Citroen Berlingo. Начальная цена – как под копирку.

Диапазон цен без учета опций – от 1 229 000 до 1 289 000 рублей.

А еще у Citroen есть пассажирский Berlingo Multispace, со столь же вместительным кузовом, но более комфортный, который можно приобрести с 6-ступенчатым автоматом. Диапазон цен – от 1 259 000 до 1 319 000 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
30.04.2021
Поделиться: