Моторы для машин-догонялок КГБ: их делали на ВАЗе!
Роторно-поршневые двигатели производства Волжского автозавода ставили не только на Лады, но и на множество советских автомобилей – от Оки до РАФа. Внешне машины с РПД не отличались от обычных Жигулей и Волг, но ехали совсем по-другому.
Полная версия Один из первых опытных образцов односекционного двигателя ВАЗ-311. Роторный двигатель объемом 1,3 л мощностью 70 л.с. Паспортная максимальная скорость Жигулей с таким мотором – 145 км/ч. Внешне ВАЗ-21018 не отличался от стандартного ВАЗ-21011. Семейство роторных двигателей ВАЗ-311 и ВАЗ-411, разработанных в 1970-х. Двухсекционный двигатель мощностью около 140 л.с. под капотом «девятки». Серийный двигатель ВАЗ-415, который предлагали для Лады-Самары 2. - Про первый советский мотоцикл с роторным двигателем рассказано тут.
Подпишитесь на «За рулем» в