Великая пара Великой Отечественной: ретротест Студебекера с Катюшей
Гвардейский миномет, выпущенный в 1941 году, готовили к отправке в металлолом. Но нашлись те, кто не дал памятнику истории и техники стать просто куском железа.
Полная версияStudebaker US6 – один из лучших и самых известных грузовиков Великой Отечественной. Если верить табличке на этой реактивной установке, она выпущена в 1941 году, а значит – сохранилась чудом! Что не помешало некоторое время назад снять ее с постамента возле одной из школ и приготовить к отправке в металлолом. Но нашлись те, кто не дал памятнику истории и техники стать просто куском железа. На машине – оригинальные американские канистры. Под капотом – простой и надежный нижнеклапанный 6‑цилиндровый двигатель Hercules. GMC CCKW – прямой аналог Студера – полноприводный, с 90‑сильной «шестеркой», пятиступенчатой коробкой передач и понижайкой. К нам завезли мeнее семи тысяч таких автомобилей. Chevrolet серии G 7100 – грузоподъемностью 1500 кг оснащали двигателями объемом 3,9 л (83 л.с.). Как и некоторые другие машины, часть Chevrolet дособирали в СССР. В частности, в Горьком. В автомобиле богатый набор приборов, даже амперметр. Подсветка щитка приборов – наружная. Переключатель наружного освещения – с предохранительной кнопкой от случайного включения в боевых условиях. Огромный руль компенсирует отсутствие усилителя. В машинах 6×4 оставалось два дополнительных рычага. Понижающая передача здесь есть, а рычаг подключения переднего моста не работает. Рядом со схемой управления трансмиссией – напоминание о двух сливных краниках системы охлаждения и допустимых на разных передачах скоростях. В Студебекере необычное расположение кнопки стартера – под левую, а не под правую ногу. Просто, конечно. Но, по сравнению с некоторыми аналогами, вполне сносно. На часть поздних автомобилей ставили даже отопитель кабины. По тем временам – роскошь! Стеклоочистители работают от разряжения во впускном коллекторе. Есть и рычаг для подстраховки. Комплект защитных стальных кожухов для машин с «Катюшами» делали и устанавливали уже в СССР. Слева по ходу – рукоятка подъема фермы. Поднимается она очень медленно, зато с терпимым усилием. Замок крепления реактивных снарядов. Прицел аккуратно хранили в специальном ящике и возили в кабине. Подпишитесь на «За рулем» в