Попробовали — не получилось! 6 советских машин с АКП
Ни один автомат так и не стал массовым. То надежности недоставало, то дороговизна мешала, а то изначально устаревшая конструкция.
Полная версияФутуристический НАМИ‑013 1950 года – первый советский автомобиль с автоматической коробкой. Двухступенчатый автомат НАМИ ориентировали и на серийную Победу ГАЗ-М20. На фото слева — коробка передач, в центре — автомат переключения. На графике — характеристика коробки передач. На ЗИЛ‑111 1958 года стоял двухступенчатый автомат конструкции компании Chrysler. Трехступенчатую коробку для Волги создали в Горьком на основе автомата фирмы Ford. Первая серийная автоматическая коробка передач в СССР появилась на Волге ГАЗ-М21. Самым массовым горьковским автомобилем с автоматом стала Чайка ГАЗ‑13, выпущенная тиражом более трех тысяч экземпляров. По моде середины 1950‑х управление коробкой в ГАЗ‑13 было кнопочным. Опытный ГАЗ‑18 с двухцилиндровым мотором тоже снабдили автоматической коробкой – но он так и остался опытным вариантом. Подпишитесь на «За рулем» в