Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Коробка для избранных: кто в СССР ездил на двухпедальных машинах

Первым советским автомобилем с АКП мог стать уже Москвич‑400. Но в верхах решили, что частникам такая роскошь не нужна.
Полная версия
Опытный ИЖ‑ 2125 с автоматической коробкой ИЖ‑2 на Дмитровском автополигоне.
Экспериментальная автоматическая коробка передач ИЖ-НАМИ‑0154, 1971 г.
Гидромеханическую трансмиссию обкатывали на самосвале МАЗ‑530.
МАЗ‑530 не имел педали сцепления, а вместо рычага переключения передач стояла небольшая подрулевая ручка.
Трехступенчатая коробка передач БелАЗа работала в паре с гидротрансформатором.
Мелкосерийные микроавтобусы ЗИЛ‑118/119 и ЗИЛ‑3207 получили автоматические коробки в наследство от лимузинов, на основе которых они были спроектированы.
Рычажок управления коробкой передач в ЗИЛ‑3207 стоял справа от водителя.
Прототип Волга ГАЗ‑3101 начала 1970‑х с автоматической коробкой. Такими агрегатами мелкосерийно оснащали машины для спецслужб.
Самый массовый советский автомобиль с автоматической коробкой – автобус ЛиАЗ‑677.
Подрулевой контролер управления коробкой передач авто­буса ЛиАЗ‑677.

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
31.05.2021
Поделиться: