Коробка для избранных: кто в СССР ездил на двухпедальных машинах
Первым советским автомобилем с АКП мог стать уже Москвич‑400. Но в верхах решили, что частникам такая роскошь не нужна.
Полная версия Опытный ИЖ‑ 2125 с автоматической коробкой ИЖ‑2 на Дмитровском автополигоне. Экспериментальная автоматическая коробка передач ИЖ-НАМИ‑0154, 1971 г. Гидромеханическую трансмиссию обкатывали на самосвале МАЗ‑530. МАЗ‑530 не имел педали сцепления, а вместо рычага переключения передач стояла небольшая подрулевая ручка. Трехступенчатая коробка передач БелАЗа работала в паре с гидротрансформатором. Мелкосерийные микроавтобусы ЗИЛ‑118/119 и ЗИЛ‑3207 получили автоматические коробки в наследство от лимузинов, на основе которых они были спроектированы. Рычажок управления коробкой передач в ЗИЛ‑3207 стоял справа от водителя. Прототип Волга ГАЗ‑3101 начала 1970‑х с автоматической коробкой. Такими агрегатами мелкосерийно оснащали машины для спецслужб. Самый массовый советский автомобиль с автоматической коробкой – автобус ЛиАЗ‑677. Подрулевой контролер управления коробкой передач автобуса ЛиАЗ‑677. Подпишитесь на «За рулем» в