5 достоинств и 3 досадных просчета «буханки»-кемпера
Главные достоинства
Внедорожный кемпер Байкал выпускается не самим Ульяновским автозаводом, а компанией «Люкс Форм», поэтому не ищите его на сайте предприятия — обратитесь к дилерам. Автомобиль получил ОТТС, и проблем с постановкой его на учет, гарантией и с ТО не будет.
«За рулем» проверил, каково жить и путешествовать в новой версии знаменитой «буханки». Автомобиль оснащен всем необходимым: мойкой и газовой плиткой, 40-литровым холодильником, биотуалетом и диваном-кроватью размером 115 на 185 см в разложенном состоянии. Есть и розетка на 220 В и два USB-порта, а также кондиционер, хоть это и опция за отдельную плату.
В подвеске предусмотрены индивидуальные для каждого колеса пневмобаллоны, которые выравнивают кузов во время стоянок. Доработано и рулевое управление — появился демпфер, сглаживающий толчки от неровностей. Удобной оказалась и подъемная крыша с окошками, увеличивающая высоту потолка до 2 метров и позволившая добавить еще одну двуспальную кровать размером 130 на 190 см. Благодаря всему этому жить и отдыхать в кемпере удобно.
Недостатки
Проблемы возникли с основной кроватью на нижнем этаже — раскладывать ее оказалось не так просто, а поверхность не идеально ровная. Вопросы вызывает и обивка — экокожа на ощупь не особо приятна, в отличие от ткани.
В минусах Байкала кроме дивана все те же особенности, которые есть у «буханок»: неудобная посадка для рослых водителей и недостаточные динамика и комфорт при езде по асфальту.
О других особенностях автодома на базе УАЗа читайте в июньском номере журнала «За рулем» — скоро в продаже.
Материал подготовлен по мотивам статьи "Билет на Байкал" Юрия Тимкина из июльского номера журнала "За рулем" за 2021 год.