Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Турбомотор мощнее атмосферника того же объема, а расход ниже на 30%: да/нет?

А как рабочий объем связан с крутящим моментом, мощностью и КПД? Может ли большой рабочий объем сочетаться с малым ­размером двигателя? — это нужно знать не только любопытным, но и экономным и расчетливым водителям.
Полная версия
Термостат современного двигателя (GM Z18XER) работает как и сто лет назад. Большой клапан при сильном нагреве открывает большой контур, а маленький клапан закрывает малый.
У шестнадцатицилиндрового двигателя при скромных габаритах получается большой рабочий объем.
Вопреки распространенному мнению, двигатели с алюминиевыми блоками цилиндров далеко не всегда являются одноразовыми, то есть не подлежащими капремонту с расточкой. Они вполне доступны для перегильзовки.
Встречаются конструкции мотора с переменной степенью сжатия, где подъем поршня меняется за счет составного шатуна. Nissan производит такой двигатель серийно.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
Колодочкин Михаил
18.06.2021
Поделиться: