Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Duster из нашего парка — первые впечатления и разочарования после 10 000 км

Чем хорош длительный тест-драйв? Подмечаешь нюансы, на которые часто не обращаешь внимание при знакомстве «на скорую ногу». Вот что мы обнаружили в Дастере.
Полная версия

Новый турбомотор: экономичный и приемистый

Самый мощный двигатель у нового Дастера  — бензиновый турбомотор объемом 1,33 литра и мощностью 150 л.с. Может сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом.

С ним у Дастера появилось то, чего не было у машины первого поколения, — динамика. С турбомотором Renault в разгоне до 100 км/ч лишь немного выезжает из 10 секунд. Ближайший соперник, Hyundai Creta, с двухлитровым двигателем аналогичной мощности на секунду медленнее.

Но еще больше турбомотор Дастера радует эластичностью. Неплохой крутящий момент в 250 Н.м доступен уже с 1700 об/мин — можно переключаться пораньше. Правда, на высшей, шестой передаче в диапазоне от 1500 до 2000 об/мин салон наполняется неприятной дрожью.

Радует Renault Duster и экономичностью. В смешанном режиме, где половина пробега приходится на московский трафик, Дастер укладывается в 8 л/100 км. При этом инструкция разрешает заливать в бак 92-й бензин, что сулит немалую экономию.

1,33-литровый турбомотор не только придает Дастеру отличную динамику, но и не страдает повышенным аппетитом. А вот от пыли и грязи моторный отсек защищен не очень хорошо. За месяц эксплуатации подкапотное пространство уже грязное.

Механическая коробка: трогайтесь со второй

Первая передача – сверхкороткая, служит некой альтернативой понижающей. А это означает, что в обычной жизни трогаться надо со второй передачи.

Подвох в том, что проделать это на машине с атмосферными двигателями объемом 1,6 л и даже два литра проблематично — с педалями нужно работать очень аккуратно. А вот на Дастерах с турбомотором трогаться с места гораздо проще.

В целом механическая коробка радует не только удачно подобранными передаточными числами, но и отличным избирательным механизмом.

Интересно, что с механической коробкой Renault Duster даже чуть медленнее, чем с аналогичным двигателем и вариатором.

Салон: освежили, исправили эргономические просчеты

И главное — в новом Дастере лучше эргономика. Сидеть за рулем удобно. Водительское кресло сделано по-человечески. Руль теперь регулируется по двум направлениям: высоте и вылету.

Интерьер по дизайну напоминает салон Арканы. Но у Дастера он даже практичнее. Между центральными и правым дефлекторами сделали удобную полку. К тому же в салоне меньше накладок из лакированного черного пластика, который собирает на себя всю пыль и грязь.

Посадка/высадка: берегите брюки

У машины первого поколения была неприятная особенность — боковина и сильно выступающие пороги мгновенно покрывались грязью. Выйти не испачкавшись — нереально.

Этот недочет до конца не исправили (хотя пытались). У нового кузова пыль и грязь не так активно закидывает боковины. Но пороги по-прежнему сильно выпирают, так что выходить из машины приходится предельно аккуратно.

Со сменой поколения Дастера проблема выступающих порогов сохранилась — при выходе приходится сильно вытягивать ноги, чтобы не испачкать брюки.

Сиденья: удобные, но не «дышат»

Одно из самых больших преимуществ нового Дастера — передние сиденья. Хороший профиль, грамотно распределяющий нагрузку — даже после нескольких часов спина и ноги не затекают. Есть выраженная боковая поддержка, хорошие диапазоны регулировок, удобные подголовники.

Но прежде чем выбирать салон с обивкой из кожзама, хорошо подумайте. На сиденьях из искусственной кожи уже после часа езды «в парнике» становишься взмокшим.

Водительское сиденье отлично спрофилировано и обладает широкими диапазонами регулировки. Но обивка из искусственной кожи в теплую погоду некомфортна — обливаешься потом.

Проходимость: хорош на бездорожье и бампер не поцарапаешь

У нового Дастера отличная проходимость по меркам современных кроссоверов. Один из самых больших клиренсов — 210 мм, хорошие углы въезда и съезда – 31 и 33 градуса соответственно.

На бездорожье есть два ограничения: возможности шин и боязнь за сохранность бамперов. Хотя последнее справедливо только отчасти. Серебристые накладки на переднем и заднем бамперах окрашены «в массе» — внутри пластик такого же цвета, что и снаружи. А значит, черные царапины после оффроуда на этих элементах не появятся: отполировал и забыл.

Похожие элементы на бамперах Арканы и Каптюра со временем теряют товарный вид — краска облезает. А вот у Дастера такой проблемы нет. Колорант добавляется еще на стадии приготовления пластика.
 

Фары: оставили дешевые «галогенки»

В топовых исполнениях ходовые огни у Дастера светодиодные, так же как и задние фонари. Но основной свет остался ламповым, в отличие от той же Арканы. Нельзя сказать, что ближний или дальний свет работают плохо. Но на фоне светодиодной оптики Арканы светящие желтым фары Дастера выглядят устаревшими. Но очевидно и преимущество галогеновой светотехники — невысокая цена. Что для владельцев бюджетных кроссоверов чаще важнее.

У передних фар красивые светодиодные ходовые огни. Но основной свет остался галогенным вне зависимости от комплектации.

Далеко до идеала?

Почти десять лет назад Renault Duster первого поколения появился у нас. И мгновенно выбился в лидеры среди полноприводных кроссоверов. Что не удивительно — доступный паркетник с хорошей надежностью, проходимостью и неубиваемой подвеской.

Машина второго поколения сохранила достоинства предшественника, избавившись от многих недостатков. Так что если вам в целом нравился Duster первого поколения, то и нынешний тоже придется по душе. Однако не забывайте, что этот кроссовер задумывался производителем как бюджетный, поэтому с компромиссными решениями придется мириться.

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
01.06.2021
Фото: «За рулем»
Поделиться: