Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ваша машина готова к лету? Проверим по пунктам

Современные автомобили не нуждаются в особой ревизии при смене сезона. И все же, если до ТО еще далеко, а зимой машина активно эксплуатировалась, кое-что эксперты рекомендуют проверить.
Полная версия

1. Масло

Его периодически следует  проверять, а на стыке сезонов – обязательно. Просто чтобы удостовериться, что уровень достаточный. Резкое увеличение расхода, а также внезапное разжижение либо загустение — повод насторожиться.

Четкого ответа на вопрос насчет периодической замены масла —  какого числа и какого месяца его нужно заменить —  конечно же, нет. На новеньком авто поначалу следует придерживаться сроков замены, предписанных производителем автомобиля, для сохранения гарантии. А дальше менять масло надо по текущему состоянию. Через 5–7 тыс. км для «минералок» и через 10–12 тыс. км — для «синтетик».

2. Антифриз

Перед началом летнего сезона не помешает проверить его уровень. Возможно, потребуется немного долить, используя только те жидкости, которые имеют допуск на ваш авто или рекомендованы автопроизводителем (достаточно просмотреть инструкцию или информацию на упаковке). Но если за зиму уровень «ушел» за минимальную отметку — это повод бежать на сервис.

3. Бензин

Если, к примеру, инструкция по эксплуатации вашего авто допускает использование 95-го и 98-го бензинов, то в жару предпочтительнее лить именно 98-й.

Смысл рекомендации в следующем. Высокая температура за бортом провоцирует детонацию, а лучший борец с этой самой детонацией — как раз повышенное октановое число. Если же указан только 95-й и ничего другого, тогда никаких стуков быть не должно. Но если все-таки мотору плохо, то можно побаловать его и «супером». Хуже не будет.

4. Аккумулятор

Даже летом аккумулятор может подвести. Особенно, если владелец ездит, скажем, раз в две недели, а то и реже. Если в машинах типа ВАЗ-2101 никаких потребителей при отключенном зажигании не было, то в современном авто их довольно много — и все хотят «кушать». Плюс дополнительное охранно-противоугонное устройство. Так что батарея банально разряжается во время длительных стоянок. 

Тем, кто ездит редко, советуем хотя бы раз в неделю «навещать» свою машину — пускать мотор, совершать пару «кругов почета».

5. Кондиционер

Устройство капризное, учитывая, что осенью-зимой кондиционер не эксплуатировали, и к лету может оказаться, что холодит он не очень. Тогда необходима дозаправка. Но лучше сначала провести диагностику системы кондиционирования в хорошем сервисе.

6. Огнетушитель, аптечка и набор автомобилиста

Огнетушитель лежит в багажнике, и мало кто проверяет, что с ними делает время. А не мешало бы! Существуют рекомендации для автовладельцев на предмет наличия огнетушителя в салоне легкового или грузового автомобиля: именно порошковых и хладоновых, объемом не менее 2 л и, желательно, с манометром. Углекислотные – допустимы. Необходимо проверять наличие давления в огнетушителе приблизительно один раз в квартал. Если индикатор находится в пределах зеленой шкалы, то прибор исправен, если нет — можно подкачать на СТО. 

Мы рекомендуем проверенный огнетушитель ОП-2 от «Ярпожинвест» — купить его можно здесь.

Аптечка, нет сомнений, лежит в машине у каждого, но хорошо бы проверить, есть ли в ней все, что положено. Минимальный набор для прохождения ТО выглядит так: 

«За рулем» предлагает аптечки в составе брендированного автонабора — комплект с нашим логотипом можно приобрести тут.

Если зимой приходилось применять буксировочный трос, нелишне проверить его на предмет разрывов. Если же не доставали его уже давно, просто разверните и посмотрите – все ли с ним в порядке. Кстати, наши наборы укомплектованы особо прочными тросами из плетеного морозостойкого корабельного каната. Такой, например, есть в автонаборе «За рулем».

Фото: Depositphotos 

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
01.06.2021
Поделиться: