Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

12 автомобильных терминов, в которых все путаются

Катализатор и нейтрализатор, гидротолкатель и гидрокомпенсатор, конденсатор и конденсор — каждое слово имеет вполне определенный смысл.
Полная версия

Эксперт «За рулем» рассказывает о сложном простыми словами.

Катализатор и нейтрализатор

Удивляют фразы типа «Ремонт катализаторов». 

Катализатор – это вещество, изменяющее скорость протекания химических реакций. 

Устройство, применяемое на современных автомобилях для соблюдения экологических норм, называется «каталитический нейтрализатор». Или каталитический конвертор. Иногда его называют короче – нейтрализатор.

Внутри нейтрализатора на специальные сотовые поверхности нанесено упомянутое вещество – катализатор. Поэтому выражение типа «неисправность катализатора» – это примерно то же самое, что «неисправность лакокрасочного покрытия». Нонсенс.

Гидротолкатель и гидрокомпенсатор

Наиболее общее название – гидрокомпенсатор зазора. То есть устройство, делающее привод беззазорным. Оно снижает шум и износ привода ГРМ.

Гидрокомпенсаторы могут быть самых разных конструкций. А гидротолкатель (на фото справа) – это один из вариантов привода, то есть частный случай компенсатора. Кулачки распредвала воздействуют на толкатели клапанов. При этом весь механизм компенсации зазора встроен в толкатель и питается маслом, подаваемым в отверстие в колодце ­толкателя.

Турбины и компрессоры

12 автомобильных терминов, в которых все путаются

Конденсатор и конденсор

Речь – об автомобильных системах кондиционирования. Охладитель, в котором происходит конденсация хладагента, называется конденсатором – как и в электротехнике, хотя к электрическим конденсаторам он отношения не имеет. 

Но никаких конденсоров в этих системах нет. Термин «конденсор» описывает оптическую систему в проекционных и тому подобных приборах, улучшающую освещенность предмета. Неразбериха порождена английским словом condenser.

Коллекторы и трубопроводы

Слово «Коллектор» (англ. collector) имеет вполне определенный смысл. Из телепрограмм сегодня все усвоили, что так называют человека, который занимается взысканием долгов. Применительно к технике коллектор – устройство, которое что-либо собирает, объединяет. Поэтому термин «выпускной коллектор» звучит вполне понятно и грамотно: такой элемент мотора собирает воедино потоки отработавших газов от разных цилиндров двигателя.

А вот очень похожая на него деталь, которую по аналогии кто-то обозвал «впускной коллектор», ничего не объединяет, а напротив, разъединяет! Собирать на впуске просто нечего – напротив, надо разделять поток по разным цилиндрам. Вот почему в серьезных источниках используют правильный термин: «впускной трубопровод»! Никаких впускных коллекторов в природе не существует.

12 автомобильных терминов, в которых все путаются
 

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
Колодочкин Михаил
27.06.2021
Поделиться: