Elantra, Jetta, Octavia: большой тест «За рулем»
Футуристический седан Hyundai Elantra в полтора раза дешевле, чем Volkswagen Jetta и Skoda Octavia. Выбор очевиден?
Полная версияПо ездовым повадкам Elantra недотягивает до соперников на платформе MQB. Зато на неровностях она самая мягкая. На постоянной скорости Hyundai – самый шумный в тесте. Но на разгоне мотор тише, чем у Джетты. Осторожнее с парковкой: у Элантры длинный «клюв» переднего бампера, а под бампером — всего 195 мм. К нашему удивлению, защиты снизу Элантры никакой не оказалось. Но и без нее клиренс всего 160 мм — не для наших зим машина. Jetta рулится заметно точнее Элантры и не проигрывает Октавии. Настройки подвески близки к эталонным. Volkswagen на неровностях лишь чуть жестче Элантры и более терпим к выбоинами с острыми краями. Jetta посередине между соперниками по высоте бампера: 205 мм. У Джетты под такой же, как у Октавии, защитой мы намерили 165 мм клиренса. Octavia проходит неровности жестко и даже на 16‑дюймовых шинах не сравнится по плавности хода с Элантрой. Платформа MQB не нова, но изначальный уровень и постоянный прогресс удерживают ее на эталонном уровне. Под передним бампером Шкоды 215 мм, чего достаточно для спокойной жизни в мегаполисе. У Октавии те же 160 мм просвета, что у Элантры, но – под мощной пластмассовой защитой поддона картера. Аналоговые приборы хороши. Разве что индикатор температуры антифриза вписали так, что я его заметил только на третий день. В дорогих версиях стоит цифровая приборка с ЖК-дисплеем. Камера заднего вида с хорошим разрешением стоит во всех комплектациях. Интерьер интересен даже в однотонном варианте. В дорогих комплектациях можно заказать светлый салон с асимметричным цветовым оформлением. Двухзонный климат-контроль часто требует ручной корректировки. Обогрев водительского сиденья иногда непроизвольно включаешь правым коленом. Автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника. Карман в двери узкий и неудобный. Цифровая приборка лаконичнее шкодовской: карта не выводится (только подсказки), вариантов отображения всего три. Камера без динамической разметки оказалась хуже шкодовской. Вечная классика Фольксвагена: выверено, но скучно. Режет глаз парадоксальное решение с динамиком ЭРА-ГЛОНАСС: он намертво врезан в подстаканник. Климат-контроль работает идеально. Как и в Шкоде, в Фольксвагене разъемы только типа USB-C. Все стекла – с автоматическим режимом, но карман попроще, чем в Шкоде, без ворса. Цифровая комбинация приборов: четыре принципиально разных варианта подачи информации, один из которых – карта навигации во весь экран. Камера у Шкоды с лучшим разрешением в трио и единственная – с омывателем. Передняя панель намного интереснее, чем в кроссоверах Skoda, но какой-то изюминки и ей недостает. Разве что микроджойстик коробки привлекает внимание. Физические кнопки дают мгновенный доступ к основным разделам меню. Настройки климат-контроля упрятаны в медиасистему. Все стеклоподъемники – с автоматическим режимом. Удобный карман обшит ворсом. Переднему сиденью недостает поддержки поясницы. Чтобы появилась ее регулировка, нужно брать версию с мотором 2.0 минимум за 1,66 млн. В Элантре сзади много места в ногах и мало над головой. Удивляет отсутствие хотя бы одной розетки для гаджетов. Дешевый пластик очень легко царапается. И заявленный, и измеренный нами (408 л) объем багажника – самые скромные в тесте. Под полом – докатка, хотя в нишу влезает любое колесо из ставящихся на Элантру размерностей. Так, в высшей комплектации сюда кладут «семнадцатое» на литом диске. Переднее сиденье отлично распределяет нагрузки. Грубая экокожа облагорожена перфорацией. В Jetta простора хватает, и профиль дивана удобен. Обескураживает экономия на дефлекторах. В багажнике Джетты мы намерили 428 л. Запаска малоразмерная, но, по ощущениям, как минимум 205/55 R16 сюда влезет. Переднее сиденье Октавии идеально. Можно заказать электроприводы и память, а вот вентиляцию или массажер – нельзя. В Шкоде места достаточно даже для рослого пассажира, но не избыток. Покоряет количество дополнительных удобств. Уникальны в классе бытовая розетка на 220 В и третья зона «климата». Из заявленных 600 л мы «нашли» в багажнике Октавии 488 л (под шторкой). И всё равно это рекорд. В списке опций – электропривод пятой двери. Запаска – малоразмерная. Светодиодный ближний и дальний свет появляются во второй комплектации Элантры. Свет средний, дополнительных наворотов никаких. Матричные LED-фары Шкоды – пик развития технологий. Стоят 75 тысяч рублей и отрабатывают каждый рубль. LED-фары стоят на всех Джеттах, но отличаются типом: рефлекторные в двух первых комплектациях, линзованные (на фото) в верхнем уровне оснащения. Светят получше тех, что на Элантре. Галогеновые противотуманки включаются в поворотах, но толку от них нет. Можно заказать автоматику включения дальнего света. Подпишитесь на «За рулем» в