Hyundai Elantra, VW Jetta, Skoda Octavia — тест в цифрах
Как Элантра, Джетта и Октавия ведут себя на трассе и на парковке, что у них с эргономикой, вместительностью и комфортом, узнайте тут.
Разноразмерность
Оценка ходовой части проходила с поправкой на колеса. Elantra обута в демократичные шины 205/55 R16. Jetta имеет размерность 225/50 R17, а Octavia – пафосную для гольф-класса 225/45 R18. Но так даже интереснее!
Elantra при проезде «лежачего полицейского» самая мягкая. Чем выше скорость, тем незаметнее удар от него. Jetta на 40 и 60 км/ч немного жестче. Будь у машин шины одинаковой размерности, скорее всего, вышел бы паритет. А вот на 80 км/ч Volkswagen резко умерил жесткость и оказался даже впереди Hyundai. От Октавии откровений не ждали: очень жестко! Замена колес на более демократичные приблизит ее к соперникам, но не более того.
Обратная сторона медали – проезд тарированного поворота на 80 км/ч. Elantra активно визжит шинами и под сброс газа намекает на занос. Заметно вмешательство системы стабилизации. Jetta на тех же шинах Michelin X-Ice 3 молчит. И хотя руль приходится поворачивать на чуть больший угол, управляется она точнее и приятнее. «Восемнадцатые» колеса Октавии дают ей едва уловимое преимущество над Джеттой. В целом повадки те же: идеальная тишина шин, точное следование за баранкой и невмешательство ESP.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
HYUNDAI ELANTRA
SKODA OCTAVIA
VOLKSWAGEN JETTA
Снаряженная / полная масса
1285 / 1750 кг
1341 / 1910 кг
1350 / 1840 кг
Время разгона 0–100 км/ч
11,3 с
9,0 с
12,7 с
Максимальная скорость
195 км/ч
223 км/ч
188 км/ч
Топливо / запас топлива
АИ-92, АИ-95 / 47 л
АИ-95 / 45 л
АИ-95 / 50 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
9,4 / 5,5 / 6,9 л / 100 км
7,0 / 4,7 / 5,5 л / 100 км
8,1 / 5,1 / 6,4 л / 100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
бензиновый
бензиновый
бензиновый
Расположение
спереди, поперечно
спереди, поперечно
спереди, поперечно
Конфигурация / число клапанов
Р4 / 16
P4 / 16
P4 / 16
Рабочий объем
1591 см³
1395 см³
1598 см³
Степень сжатия
10,5
10,0
10,5
Мощность
94 кВт /128 л.с. при 6300 об/мин
110 кВт /150 л.с. при 5000–6000 об/мин
81 кВт /110 л.с. при 5800 об/мин
Крутящий момент
155 Н·м при 4850 об/мин
250 Н·м при 1500–3500 об/мин
155 Н·м при 3800–4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода
передний
передний
передний
Коробка передач
A6
A8
А6
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.
4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / – / – / 3,44
5,07 / 2,97 / 1,95 / 1,47 / 1,23 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / 4,00
4,67 / 2,53 / 1,56 / 1,13 / 0,86 / 0,69 / – / – / 3,39
Главная передача
3,61
3,23
3,68
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади
McPherson / упругая балка
McPherson / упругая балка
McPherson / упругая балка
Рулевое управление
реечное, с электроусилителем
Тормоза: спереди / сзади
дисковые вентилируемые / дисковые
Шины
205/55 R16
225/45 R18
225/50 R17
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО
Гарантия
Дилеры
Hyundai Elantra
15 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
191
Skoda Octavia
15 000 км или 12 месяцев
2 года без ограничения пробега, 3 года или 100 000 км
124
Volkswagen Jetta
15 000 км или 12 месяцев
2 года без ограничения пробега, 3 года или 100 000 км
132
УРОВЕНЬ ШУМА, дБ
Elantra
Octavia
Jetta
60 км/ч
63,5
60,5
60,5
80 км/ч
65,5
63
63,5
100 км/ч
67,5
65
66
Шины
Michelin X-Ice 3
Goodyear Ultra Grip Ice 2
Michelin X-Ice 3
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель
Hyundai Elantra
Skoda Octavia
Volkswagen Jetta
Рабочее место водителя
Сиденью Hyundai недостает регулировки поясничного упора. В его салоне чуть больше эргономических просчетов, но расположение самых важных органов управления – без замечаний, и снижать оценку не стали. Во всех машинах маневрировать помогают парктроник и камеры, но за «естественную» обзорность оценку Джетте снизили не убирающиеся задние подголовники.
Сиденье
7
8
8
Органы управления
8
8
8
Обзор
8
8
7
Салон
Спереди удобно во всех машинах, несмотря на разные стили оформления. На втором ряду Skoda предлагает максимальный набор атрибутов комфорта – как в бизнес-классе. В Hyundai неожиданно остается мало места для головы, и большой запас пространства в ногах ситуацию не спасает. Багажный отсек Октавии вне конкуренции: огромный, единственный с электроприводом створки и массой аксессуаров для размещения вещей.
Передняя часть
8
8
8
Задняя часть
7
9
8
Багажник
8
9
8
Ходовые качества
Моторы 1.6 везут в рамках своих возможностей, и в этом классе их выбирают многие. Шкодовский 1.4 турбо был бы самым шустрым, даже если бы против него выступали атмосферники 2.0. К тормозам претензий нет. Octavia и Jetta на платформе MQB рулятся азартнее и приятнее, чем Elantra, причем это заметно не только в предельных режимах.
Динамика
8
9
8
Тормоза
8
8
8
Управляемость
8
9
9
Комфорт
Skoda самая тихая. Volkswagen слишком голосит на разгоне и поэтому получил ту же оценку, что Hyundai. Тестовая Octavia на 18‑дюймовых колесах наиболее жесткая. Jetta и тем более Elantra беспокоят на неровностях меньше. В плане создания микроклимата Volkswagen и Hyundai предлагают схожий инструментарий. Только Шкоду можно вооружить обогревом ветрового стекла и полноценной третьей зоной климат-контроля.
Шум
8
9
8
Плавность хода
8
7
8
Климат
8
9
8
Приспособленность к России
Геометрические параметры у участников теста почти одинаковые, но Hyundai огорчил низко висящим передним бампером и полным отсутствием защиты силового агрегата снизу. Зато у марки больше всего дилеров в России. Запаски у всех малоразмерные, но, судя по размерам ниши, как минимум колесо 205/55 R16 туда войдет.
Геометрическая проходимость
7
8
8
Сервис
9
8
8
Эксплуатация
8
8
8
Общая оценка
7,87
8,33
8,00