Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Китайские седаны от 100 000 руб. — 5 годных вариантов

Среди недорогих легковушек мы нашли такие модели, которые и через пять-семь лет не превращаются в развалины.
Полная версия

Наступление китайских компаний на российский рынок началось с седанов и хэтчбеков, которые затем пускали корни на вторичном рынке. Практически все модели «первой волны» отличались фенольным душком в салоне, предельно дешевыми материалами, тонким слоем краски на кузове, не всегда ровными зазорами, невнятной эргономикой, дизайнерскими и инженерными заимствованиями у японских и европейских фирм.

Какие проблемы?

1. Дешевые (и негодные!) комплектующие

Потом подтянулось качество, салоны стали удобнее, у некоторых марок появилось «собственное лицо». Но низкие цены обычно достигались за счет экономии на комплектующих. Так, на многих машинах тормозные колодки и лампочки не выхаживали и 10 000 км. Неудобные вопросы возникали по десяткам позиций.

2. Низкое качество сборки

Опять-таки для экономии многие китайские марки пробовали наладить производство в России, Украине и Белоруссии. Недостатки усугублялись нестабильным качеством сборки. Множество моделей с 2005 по 2018 год собирал черкесский завод Derways, освоив даже сварку кузовов, но небрежность в его изделиях отмечалась всегда. При этом по качеству и надежности ранние китайские машины были не особо хуже Лад, по ценам очень близки, а по оснащению – превосходили. Поэтому их всё равно покупали – как-никак, ­иномарки!

3. Нехватка запчастей

До прошлого года суммарная доля всего китайского автопрома у нас не превышала 3%. Отчасти потому, что китайские фирмы были крайне непоследовательны и часто внезапно сворачивали деятельность. Вместе с ними исчезали и дилеры, так что гарантийные случаи подчас некому было предъявить. А о таких вещах, как региональные склады запчастей, никто и не думал. Даже сейчас многие детали для старых китайских машин – проблема, за исключением основных расходников. Развитие интернета и разборок всё значительно упростило, но почта не всегда работает расторопно.

Что выбрать?

Некоторые модели были в продаже всего год-другой – например, очень недурной по совокупности достоинств седан FAW Besturn B50. А иных продали не более нескольких сотен – таких, как Brilliance M2 и Haima 3. В итоге не наберется и дюжины моделей, которые можно назвать массовыми, – их больше всех и на вторичке.

Изучив «китайскую» вторичку, мы обнаружили, что среди подержанных китайских легковушек можно найти достойные. Но таких моделей мало. И любую из них потом нужно будет продавать следующему «счастливчику», а с его поиском могут возникнуть сложности.

Примечание: совсем уж старые Lifan Breez или Chery Amulet – почти неликвид, продаваемый наряду с Жигулями за бросовые 50–100 тысяч рублей, не рассматриваем.

Chery Bonus

Chery Bonus

DongFeng S30/H30 Cross

DongFeng S30/H30 Cross

FAW Besturn B50

FAW Besturn B50

Geely Emgrand EC7

Geely Emgrand EC7

Geely MK / MK Cross

Geely MK / MK Cross

Lifan Solano (620) I

Lifan Solano (620) I
Lifan Solano (650) II

ПЕРВЫЕ И ЛУЧШИЕ

Компания CarPrice провела обширное исследование подержанных китайских автомобилей в возрасте 2–4 года, чтобы понять их реальный уровень в сравнении с прочими марками. Проанализировали 794 машины по 600 параметрам.

Состояние главных агрегатов – паритет с компаниями других стран. Далее всё зависит от ценовой группы. Но в номинации «кузов» китайская продукция оказалась чуть лучше среднего состояния по рынку, опровергая мнение, что «китайцы» ржавеют быстрее всех. По «техническому состоянию» и «салону» бюджетные китайские модели чуть ниже среднего уровня.

В итоге составили рейтинг «средних показателей состояния» подержанных машин по маркам. Победителем стал Haval (13,5 балла из 15). Далее расположились FAW (13,4), DongFeng (12,21), Chery (11,62) и Lifan (11,4).

К сожалению, исследований более старых машин не проводили. Haval производит только кроссоверы и внедорожники, так что лидером по живучести седанов выходит FAW. Кстати, старейшина китайского автопрома.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
16.06.2021
Поделиться: