Техосмотр отменили? Почти — чтобы сделать по уму (но это неточно)
Техосмотр надоел всем – кроме тех, кто на нем зарабатывает. Потому что ничего не меняется. Потому что низовая коррупция. Идиотские требования – проверять машину по 80 с лишним пунктам.
А еще потому, что даже под новые строгие правила проведения техосмотра, которые отодвинули до 1 октября, уже придумали обходные пути – например, в виде подставных машин схожего цвета, на которые просто лепят номера заказчика, загоняют машину на линию ТО, фотографируют – и готова диагностическая карта. Заказчику даже из дома выходить не надо.
Наш недавний опрос зрителей YouTube-канала «За рулем» показал, что большинство из 26 тысяч респондентов выступили за отмену техосмотра. Однако его не отменят. Подписаны международные конвенции, действуют нормы и требования в рамках Таможенного союза, несколько российских законов привязаны один к другому. Чтобы это разрулить – и пятилетки не хватит.
Что делать?
Есть три возможных варианта развития событий.
Первый – волевым методом резко сократить список пунктов, по которым проверяют частный легковой транспорт. Считаю, что достаточно четырех: тормоза, рулевое управление, светотехника, колеса/шины. Это резко упростит процедуру, повысит пропускную способность станций, привлечет автовладельцев и, в результате, повысит безопасность.
Второй – ввести мораторий на проведение техосмотра по новым требованиям. На полгода или на год. И без спешки разработать новые требования – по первому варианту.
Третий – добровольный техосмотр.
В моем идеальном мире добровольный техосмотр выглядит так. Если человек холит и лелеет свой автомобиль (пусть даже не новый) и абсолютно уверен в том, что техника не подведет, он просто покупает полис ОСАГО, который покрывает ущерб третьим лицам – за исключением случаев, когда ДТП произошло всё же по причине неисправности (допустим, тормоза отказали).