Гран-при
Гран-при
ГрузовикиФургоныСпецтехникаСедельные тягачиСамосвалыАвтобусыГрузоперевозки

Самые мощные и дорогие внедорожники: большой тест суровой техники

Месим грязь на метановом грузовике Scania Odin – и не только на нем.
Полная версия
Scania Odin S с двигателем на метане очень приятна на ходу, но у самосвала 6×4 есть один минус – он легко закапывается. Нужно идти ходом.
Основным двигателем Скании остается дизельная рядная «шестерка» DC13. Эти двигатели хорошо себя зарекомендовали не только на грузовой технике, но и в качестве дизельных генераторных установок.
Рядная 13‑литровая «шестерка» ОС13 на самосвале Odin выдает максимальные для этой линейки 410 л.с. Заявленный ресурс агрегата – два миллиона километров.
В кабине Скании и тепло, и уютно. Найти удобную посадку несложно – руль перемещается в широком диапазоне, а сиденье имеет девять регулировок.
Подрулевой джойстик робота Opticruise помимо переключений передач еще и управляет ретардером.
У полноприводных Сканий привод постоянный. В гамме есть даже самосвалы 8×8. Жаль, что опробовать его не удалось. Все многочисленные дифференциалы блокируются в разных комбинациях одним тумблером.
Огромный самосвал Scania Hagen с колесной формулой 8×4 рассчитан на скальную породу, о чем свидетельствует большой козырек над кабиной.
Лесовоз G500 с 500‑сильным дизелем и постоянным приводом на три оси может увезти бревна длиной до шести метров.
Запаса метана в стальных баллонах хватает примерно на 500 км. Поверка необходима каждые пять лет, а гарантийный срок службы — десять лет.
 

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
02.07.2021
Фото: Виноградов Александр
Поделиться: