Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тест премиум-кроссоверов: Genesis GV80 против Туарега и XC90

Достоин ли представитель корейской марки называться премиальным? Отвечают Volkswagen Touareg и Volvo XC90.
Полная версия

Мы взяли Touareg с дизельной 249‑сильной «шестеркой» и несколькими страницами опций. Ценник шокирует, но сейчас всё подорожало – почти шесть миллионов рублей.

Volvo нашелся в частных руках, а в салонах XC90 Т5 с бензиновым турбомотором 2.0 (249 л.с.) в версии R‑Design и со всеми мыслимыми опциями кроме пневмоподвески выставлены за семь миллионов!

В эту парочку прекрасно вписывается GV80 Elite с трехлитровой рядной шестеркой (249 л.с.) – такой сейчас можно купить за 6,3 миллиона рублей.

Genesis GV80
Первый кроссовер корейской марки, дебютировал в 2020 году. На российский рынок автомобиль пришел в 2021 году. Все GV80 для России собираются в Калининграде.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый: 2,0Т (249 л.с.) – от 4 350 000 ₽
3,5Т (379 л.с.) – от 5 600 000 ₽
дизельный: 3,0 (249 л.с.) – от 4 900 000 ₽Volkswagen Touareg
Touareg третьего поколения вышел на российский рынок в 2018 году. Поставляется из Словакии.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый: 2,0 (249 л.с.) – от 3 944 000 ₽
дизельный: 3,0 (249 л.с.) – от 4 464 000 ₽Volvo XC90
Дебют в конце 2014 года. В России – c 2015‑го. Сборка в Швеции (г. Торсланда) и на заводе Geely в китайском Ханчжоу. На 2021 год запланирован фейслифтинг.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый: 2,0 (249 л.с.) – от 4 980 000 ₽
дизельный: 2,0 (235 л.с.) – от 5 409 000 ₽
гибрид: 2,0Т (320+87 л.с.) – от 7 068 000 ₽

Сравнили оснащение

Дженезису очень не хватает доводчиков дверей. Они открываются с выверенной тяжестью на ручках, но вот захлопнуть с первого раза не всегда получается.

Над материалами, цветовой гаммой и подгонкой каждой панельки работали основательно. В салоне мягко и тихо – что на месте, что на ходу. А качество звучания акустики Lexicon вызывает любовь к пробкам – лишь бы подольше сидеть в машине и слушать музыку.

Genesis GV80

У приборной панели есть интересная функция 3D-графики – но интересно, как будет с долговечностью щитка, быстро раскаляющегося до температуры поверхности солнца.
Часть функций микроклимата отдана сенсорной панели – такие, как вентиляция или обогрев сидений, но основу всё же составляют кнопки, что на ходу удобнее.
Лаконичный интерьер покоряет не только качеством материалов, но и цветовой гаммой. Можно выбрать цвет кожи, отделки стоек с потолком и деревянных вставок из ясеня.
Гигантский экран диагональю 15 дюймов доступен уже в базе. От комплектации зависит только функционал. Управление – как сенсорное, так и с помощью «хрустальной» шайбы.
Режимы движения выбираются этой шайбой – есть четыре дорожных и три внедорожных.

Dynaudio Туарега звучит не хуже, а двери услужливо дожимает привод. Светло-бежевый интерьер с приятным темным деревом шикарно сочетается с вишневым цветом машины. 

Передняя панель выглядит самой современной, и только при детальном рассмотрении «народная марка» спалилась. Жесткий пластик за такие деньги мог бы занимать и меньше половины салона. А деревянная панелька под «телевизором» развлекательного центра поскрипывает на неровной дороге, хотя пробег всего 23 000 км.

Volkswagen Touareg

На гигантский телевизор выведено почти всё, включая управление климат-контролем. Есть и экран с внедорожной графикой.
Виртуальная «приборка» Фольксвагена трансформируется под любой вкус. Есть система ночного видения, особенно полезная за городом в условиях плохого освещения.
В меню Туарега – семь режимов движения. Правой шайбой регулируется клиренс в диапазоне от 160 до 245 мм.
Классический интерьер с выверенной эргономикой безупречен. Разве что, как и в ХС90, не хватает физических клавиш.

Volvo XC90 в этой компании самый возрастной, и это выдает медиасистема. Дело не в том, что ее проектировал любитель снимать видео вертикально: вытянутый по высоте монитор при пользовании навигацией даже удобнее. Но функциональность на фоне соперников уже не та. 

Вместо удобных физических кнопок многое запрятано в меню. Но «крутилка» громкости есть, и ее так и хочется повернуть вправо. Bowers & Wilkins с функцией симфонического зала Гетеборга – одна из лучших штатных аудиосистем!

Volvo XC90

Лаконичная виртуальная приборная панель отлично сочетается как с интерьером, так и с характером автомобиля.
Медиасистема с вертикальным экраном требует привыкания – меню может показаться замороченным. Бесподобна акустика Bowers & Wilkins с эффектом симфонического зала.
Поворотная шайба запуска двигателя вполне удобна.
Лаконичный интерьер стал первой ласточкой нового стиля. Прямоугольная форма ступицы руля повторяется во многих элементах. Черная отделка и композитные вставки – отличительная черта R‑Design.

Сюда бы еще теплые цвета и дерево – черная кожа с композитными вставками из набора R‑Design строгому интерьеру не идет. Хотя это дело вкуса. Зато с качеством полный порядок. Двери закрываются под собственным весом без всяких доводчиков, а основательность каждой панельки рождает ощущение, что сделан XC90 на века.

Как едут?

Двигатель с коробкой встают ХС90 поперек горла. Проблема в мощности, а не в поперечной компоновке. Вроде бы глупо сетовать на 249 сил, но все познается в сравнении. Дизели Дженезиса и Туарега выдают в полтора раза больше момента, нежели вольвовский бензиновый турбомотор.

Удивительно, но даже на самых больших 22‑дюймовых колесах по грунтовке Genesis идет мягко.
Шасси Дженезиса удалось – только в предельных режимах чувствуется некоторая тяжеловесность. Но в целом GV80 – очень послушный и понятный кроссовер.

Фольксвагеновский V6 с поразительной легкостью разгоняет тяжелый внедорожник. Будто и нет этих двух с лишним тонн. А расход – на уровне бюджетника В‑класса. На трассе я едва переваливал за 7 л/100 км, а в городе укладывался в десять.

Touareg во всех поколениях не боялся съезжать с шоссе. И хотя в нынешнем уже нет понижающей передачи, вне дорог он по-прежнему один из лучших в классе.
Touareg вышколен на асфальте, будь то автострада или серпантин. Порою возникает чувство, что едешь на легковой машине, а не на большом паркетнике.

Новая рядная «шестерка» Дженезиса еще лучше. GV80 едет весело, а низкий тембр дизеля рождает ассоциации с большим магистральным тягачом. Из всех турбодизелей аналогичной мощности схожий восторг вызывают разве что моторы BMW.

А вот по части управляемости Touareg породистее Дженезиса, пусть разница и не тянет на целый балл в оценках. Volkswagen с радостью напоминает, что на этом же шасси сделаны Audi Q7, Lamborghini Urus и Porsche Cayenne. Выверенные и точные реакции, монументальная стойкость на прямой дороге любого качества. GV80 в каждом аспекте немножко, но уступает.

На разбитой дороге Volvo выбирает ход подвески раньше конкурентов. Страшновато и за красивый R‑обвес.
ХС90 бесподобен на прямом шоссе – на дальняке можно отдыхать. А вот извилистую дорогу не любит: активная рулежка – не его.

Уровень ходовой части Volvo остался в 2015 году. Тогда новый XC90 казался достойным представителем касты больших паркетников, а сейчас конкуренты ушли вперед. Volvo прекрасен на скоростном автобане, он невозмутим и непоколебим – да и в поворотах стоит отлично. Но более резкие маневры тут же раскрывают ценности прошлого десятилетия – паузы в реакциях, плавающий на подвеске кузов…

Про подвески

ХС90 с пружинной подвеской у нас впервые. Больших ям он не боится, а вот мелочевку фильтрует через раз, периодически донося толчки и удары до кресла водителя. На «пневме» эта машина едет приятнее – в том числе и вне асфальта.

Под защитой Вольво – солидные 225 мм, но иногда становится страшно за выпирающую губу переднего бампера. Пока сердце не екнуло, машина уверенно прет по колее – есть внедорожный режим, да и по умолчанию электроника отлично распоряжается моментом.

Genesis GV80

В топовом исполнении сиденья отделаны кожей Nappa. В долгой дороге автоматически включается легкий массаж, хотя и без него тело не затекает – сиденье отлично спрофилировано.
У Дженезиса диапазоны регулировок позволяют расположиться даже полулежа. Также есть возможность установить третий ряд, доплатив 100 тысяч рублей.
Для задних пассажиров доступен только однозонный климат-контроль.

Genesis на кочках мягче, хотя обут в 22‑дюймовые шины с профилем изоленты. Конечно, это не значит, что без головы можно мчать по асфальту с большими ямами. Законы физики никто не отменял: повредить шину или диск легко. Но об этом вы узнаете только по сообщению на панели приборов. Подвеска отлично сглаживает все углы и неровности, особенно понравившись на мелочевке.

Volkswagen Touareg не хуже. Пневматика в нашем трио есть только у него, и она благородно глушит сошедший вместе со снегом асфальт. А на уши не давит ни один из кроссоверов – все тихони.

Volkswagen Touareg

Передние сиденья с регулировкой боковой ­поддержки и длины подушки не дали повода для критики.
Светлая отделка рождает ложное чувство простора, но на деле в Туареге теснее, чем в ХС90.
Для обитателей второго ряда есть розетка на 220 В и двухзонный климат-контроль. А вот третьего ряда у Туарега не бывает даже в теории.

Просвет Дженезиса – 210 мм, у него несколько «оффроудных» режимов и дифференциал повышенного трения в заднем редукторе. С плоским днищем не страшно скрести брюхом, но надо быть аккуратным с задним бампером. Снизу он не закрыт никакими щитками и легко может сыграть роль скребка с последующим отрывом.

Volvo XC90

Сиденья отлично спрофилированы, подогнать их можно под любую фигуру.
Места на втором ряду более чем достаточно даже для рослых людей. Как и у соперников, задние сиденья регулируются по двум направлениям.
Розетка на 220 В пригодится в дальней дороге.

Днище Фольксвагена никаких якорей не имеет, однако это не главное. Пневмоподвеска возносит машину на 25 см от земли. Можно ползти! Есть лишь два ограничителя: физический в виде возможностей шин и психологический, поскольку царапать бамперы и диски не очень-то хочется.

ИТОГ

Если и правда конкуренты начали бояться Дженезиса, то не зря. Несмотря на мелкие огрехи, это комфортный и «богатый» в ощущениях автомобиль. И хотя в премиуме фактор узнаваемости важен, для GV80 это – вопрос времени. Он прекрасно тренирует мышцы шеи у прохожих. Давно я не ловил столько заинтересованных взглядов. А главный козырь GV80 в цене: покупатели таких автомобилей тоже считают деньги.

Багажник Дженезиса оказался самым большим.
Объем багажника Фольксвагена самый скромный – 412 литров. Заднюю часть машины можно опустить для удобства погрузки и выгрузки.
В семиместном варианте от багажника Вольво остается 184 л (по нашим замерам). В пятиместном объем возрастает до внушительных 468 л.
Спинки GV80 можно сложить и с помощью клавиш. Кнопка открытия пятой двери замаскирована в поводке заднего стеклоочистителя.
Среди опций есть фаркоп с электроприводом.
ХС90 может быть и трехрядным. Но долго сидеть на третьем ряду не выйдет: места маловато.

По цене с Дженезисом на одном уровне Volkswagen Touareg – автомобиль потрясающей универсальности. Он-то и разделил победу с новичком. Что до Volvo XC90, то это кроссовер с характером. Характером прошлого. И если в момент дебюта 90‑й был одним из лучших, то сегодня расклад изменился: требуется обновление.

Редакция «За рулем» выражает благодарность администрации конного парка «Русь» за помощь в проведении съемки и Егору Ерёмину за предоставленный автомобиль.


Как работают электронные помощники водителя, экспертная оценка, а также важная техническая информация о героях нашего теста — по этой ссылке.

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
05.07.2021
Фото: Кульнев Александр
Поделиться: