Тест премиум-кроссоверов: Genesis GV80 против Туарега и XC90
Достоин ли представитель корейской марки называться премиальным? Отвечают Volkswagen Touareg и Volvo XC90.
Полная версияУ приборной панели есть интересная функция 3D-графики – но интересно, как будет с долговечностью щитка, быстро раскаляющегося до температуры поверхности солнца. Часть функций микроклимата отдана сенсорной панели – такие, как вентиляция или обогрев сидений, но основу всё же составляют кнопки, что на ходу удобнее. Лаконичный интерьер покоряет не только качеством материалов, но и цветовой гаммой. Можно выбрать цвет кожи, отделки стоек с потолком и деревянных вставок из ясеня. Гигантский экран диагональю 15 дюймов доступен уже в базе. От комплектации зависит только функционал. Управление – как сенсорное, так и с помощью «хрустальной» шайбы. Режимы движения выбираются этой шайбой – есть четыре дорожных и три внедорожных. На гигантский телевизор выведено почти всё, включая управление климат-контролем. Есть и экран с внедорожной графикой. Виртуальная «приборка» Фольксвагена трансформируется под любой вкус. Есть система ночного видения, особенно полезная за городом в условиях плохого освещения. В меню Туарега – семь режимов движения. Правой шайбой регулируется клиренс в диапазоне от 160 до 245 мм. Классический интерьер с выверенной эргономикой безупречен. Разве что, как и в ХС90, не хватает физических клавиш. Лаконичная виртуальная приборная панель отлично сочетается как с интерьером, так и с характером автомобиля. Медиасистема с вертикальным экраном требует привыкания – меню может показаться замороченным. Бесподобна акустика Bowers & Wilkins с эффектом симфонического зала. Поворотная шайба запуска двигателя вполне удобна. Лаконичный интерьер стал первой ласточкой нового стиля. Прямоугольная форма ступицы руля повторяется во многих элементах. Черная отделка и композитные вставки – отличительная черта R‑Design. Удивительно, но даже на самых больших 22‑дюймовых колесах по грунтовке Genesis идет мягко. Шасси Дженезиса удалось – только в предельных режимах чувствуется некоторая тяжеловесность. Но в целом GV80 – очень послушный и понятный кроссовер. Touareg во всех поколениях не боялся съезжать с шоссе. И хотя в нынешнем уже нет понижающей передачи, вне дорог он по-прежнему один из лучших в классе. Touareg вышколен на асфальте, будь то автострада или серпантин. Порою возникает чувство, что едешь на легковой машине, а не на большом паркетнике. На разбитой дороге Volvo выбирает ход подвески раньше конкурентов. Страшновато и за красивый R‑обвес. ХС90 бесподобен на прямом шоссе – на дальняке можно отдыхать. А вот извилистую дорогу не любит: активная рулежка – не его. В топовом исполнении сиденья отделаны кожей Nappa. В долгой дороге автоматически включается легкий массаж, хотя и без него тело не затекает – сиденье отлично спрофилировано. У Дженезиса диапазоны регулировок позволяют расположиться даже полулежа. Также есть возможность установить третий ряд, доплатив 100 тысяч рублей. Для задних пассажиров доступен только однозонный климат-контроль. Передние сиденья с регулировкой боковой поддержки и длины подушки не дали повода для критики. Светлая отделка рождает ложное чувство простора, но на деле в Туареге теснее, чем в ХС90. Для обитателей второго ряда есть розетка на 220 В и двухзонный климат-контроль. А вот третьего ряда у Туарега не бывает даже в теории. Сиденья отлично спрофилированы, подогнать их можно под любую фигуру. Места на втором ряду более чем достаточно даже для рослых людей. Как и у соперников, задние сиденья регулируются по двум направлениям. Розетка на 220 В пригодится в дальней дороге. Багажник Дженезиса оказался самым большим. Объем багажника Фольксвагена самый скромный – 412 литров. Заднюю часть машины можно опустить для удобства погрузки и выгрузки. В семиместном варианте от багажника Вольво остается 184 л (по нашим замерам). В пятиместном объем возрастает до внушительных 468 л. Спинки GV80 можно сложить и с помощью клавиш. Кнопка открытия пятой двери замаскирована в поводке заднего стеклоочистителя. Среди опций есть фаркоп с электроприводом. ХС90 может быть и трехрядным. Но долго сидеть на третьем ряду не выйдет: места маловато. Подпишитесь на «За рулем» в