Renault Duster с вариатором: проверили его бездорожьем
Покупатели Дастера люди консервативные. И они часто используют свою машину для поездок вне асфальта. В их системе координат существует только одна коробка передач – механическая. Дастер первого поколения это наглядно доказал: девять из десяти покупателей выбирали машину с механикой. Очевидно, что все они воспримут новую модификацию ТСе 150 CVT (турбомотор + вариатор) с нескрываемым скепсисом.
Я тоже сомневался в талантах вариаторного Дастера на бездорожье. Но он уверенно преодолевал размытый тульский чернозем и штурмовал затяжные подъемы с промежуточными остановками. Известный по Аркане и Каптюру вариатор Jatco JF016e ни разу не выбросил белый флаг. Выносливый! Во всяком случае, пока новый.
Перекалибровка
Для Дастера вариатор перекалибровали. Когда водитель блокирует межосевую муфту, переводя шайбу в положение Lock, гидротрансформатор остается свободным вплоть до 45 км/ч – а на Каптюре и Аркане он блокируется уже при 12 км/ч.
К слову, надежность Jatco JF016e на фоне других вариаторов особых опасений не вызывает – он слывет беспроблемным. У него стоят демпферы пульсации масла, отдельный радиатор охлаждения масла, применен крупный и выносливый гидротрансформатор, заливается более эффективное масло NS‑3.