Toyota Camry, Kia K5, Volkswagen Passat: сколько накидывают дилеры?
Как обновленная Toyota Camry, Kia K5 и Volkswagen Passat ведут себя на дороге, что у них с оснащением, как с комфортом — читайте и смотрите тут.
Кто стучится?
Как обычно, мы прогнали испытуемых через нашего тарированного «лежачего полицейского».
Заводской прайс? Нет, не слышали
Первая половина нынешнего года ознаменовалась дефицитом машин у дилеров – ссылаются и на пандемию, и на упавшие объемы производства из-за нехватки полупроводников по всему миру. А раз предложение ограничено, то растут цены!
Захожу в шоу-рум Тойоты. Менеджер с ходу объявляет, что наценка за имеющиеся в наличии двухлитровые Camry составит 300 тысяч рублей, за более мощные – 350. Это, дескать, доплата за установку спутниковой охранной системы. А если заказать машину без допов? На этот вопрос отвечает заученной фразой, дескать, время ожидания составит 9–12 месяцев и за это время Camry подорожает на те же деньги. Обратился в другой салон – аналогичная история. В третий – то же самое.
Неужели со всеми так? Дилеры Kia предложили мне К5 с наценкой 300 тысяч рублей. В дополнительное оснащение включена тонировка, коврики в салоне, дефлекторы на окнах. Цена этому добру тысяч 10–15, не триста! И вновь слышу: машин в наличии мало, а те, что есть, разлетаются и с наценкой.
У дилеров Фольксвагена большие надбавки на популярные Polo и Tiguan, а вот Passat мне предложили за обычную цену. Понимаю: он и без того недешев.
Алчность дилеров – мощный аргумент в пользу скорейшего перехода на онлайн-продажи!
Топ-10 продаж седанов сегмента D+ и Е в России в 2020 году (данные АЕБ)
* Кузов лифтбек
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
KIA K5
TOYOTA CAMRY
VOLKSWAGEN PASSAT
Снаряженная / полная масса
1629 / 1990 кг
1625 / 2030 кг
1530 / 2060 кг
Время разгона 0–100 км/ч
8,6 с
8,7 с
7,5 с
Максимальная скорость
210 км/ч
210 км/ч
238 км/ч
Топливо / запас топлива
АИ-92, АИ-95 / 60 л
АИ-92, АИ-95 / 60 л
АИ-95 / 66 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
10,1 / 5,4 / 7,1 л / 100 км
9,3 / 5,4 / 6,8 л / 100 км
8,3 / 5,2 / 6,3 л / 100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
бензиновый
бензиновый
бензиновый
Расположение
спереди, поперечно
спереди, поперечно
спереди, поперечно
Конфигурация/число клапанов
Р4 / 16
Р4 / 16
Р4 / 16
Рабочий объем
2497 см³
2487 см³
1984 см³
Мощность
143 кВт /194 л.с. при 6100 об/мин
147 кВт /200 л.с. при 6600 об/мин
140 кВт /190 л.с. при 4200-6000 об/мин
Крутящий момент
246 Н·м при 4000 об/мин
243 Н·м при 4000–5000 об/мин
320 Н·м при 1500–4100 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода
передний
передний
передний
Коробка передач
А8
А8
Р7
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.
4,72 / 2,1 / 1,86 / 1,42 / 1,22 / 1,00 / 0,79 / 0,64 / 3,24
5,25 / 3,03 / 1,95 / 1,46 / 1,22 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / 4,01
3,77 / 2,27 / 1,53 / 1,12 / 1,18 / 0,95 / 0,80 / 4,17
Главная передача
3,2
2,80
4,44 / 3,23
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади
McPherson / многорычажная
McPherson / многорычажная
McPherson / многорычажная
Рулевое управление
реечное, с электроусилителем
реечное, с электроусилителем
реечное, с электроусилителем
Тормоза: спереди / сзади
дисковые вентилируемые / дисковые
дисковые вентилируемые / дисковые
дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Шины
235/45 R18
235/45 R18
235/45 R18
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО
Гарантия
Дилеры
KIA K5
15 000 км или 12 месяцев
5 лет или 150 000 км
200
TOYOTA CAMRY
10 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
111
VOLKSWAGEN PASSAT
15 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
131
ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
KIA K5
TOYOTA CAMRY
VW PASSAT
Капот
100–125
100–110
120–130
Крыло переднее
105–110
100–120
120–125
Крыло заднее
100–105
105–110
115–130
Дверь передняя
85–115
105–115
125–130
Дверь задняя
105– 120
105–120
125–135
Дверь багажника
100–105
100–115
125–140
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель
Kia K5
Toyota Camry
Volkswagen Passat
Рабочее место водителя
Сиденья в Camry и Пассате удобны и радуют оптимальной жесткостью набивки. Кресла К5 тверды и плохо держат в поворотах. По обзорности кореец, наряду с Пассатом, ходит в лидерах – хороши видеокамеры, смотрящие в слепые зоны при перестроениях.
Сиденье
8
9
9
Органы управления
9
9
9
Обзор
9
8
9
Салон
Простор и оборудование спереди плюс-минус одинаковые. А вот на втором ряду лидер однозначный – Camry. В ней и места навалом, и сервис для пассажиров шикарный. Одна только опционная электрорегулировка спинок чего стоит – хотя она и крадет возможность сложить диван. Багажники в Camry и Пассате не только вместительны, но и щеголяют лючком для длинномеров.
Передняя часть
9
9
9
Задняя часть
8
9
8
Багажник
8
9
9
Ходовые качества
По разгонной динамике Пассату нет равных. Что при старте с места, что с хода – он легко уезжает от оппонентов. Самые эффективные и понятные тормоза оказались у Camry. Она же, наряду с Пассатом, удостоилась дополнительного балла за управляемость – классные настройки подвески и рулевого.
Динамика
8
8
9
Тормоза
8
9
8
Управляемость
8
9
9
Комфорт
По акустическому комфорту К5 уступает соперникам – разница заметна даже без измерительного оборудования. Ниже корейцу оценили и микроклимат – только у него невозможно заказать трехзонный климат-контроль. По плавности хода единолично лидирует Camry, подвеска которой успешно гасит самые разнообразные неровности.
Шум
8
9
9
Плавность хода
8
9
8
Климат
8
9
9
Приспособленность к России
Клиренсы всех трех седанов пляшут между 150 и 165 мм. Самая развитая дилерская сеть – у Kia. Плюс на автомобили этой марки распространяется продолжительная пятилетняя гарантия, пусть и с ограничениями. В графе «Эксплуатация» К5 снова в лидерах: у него и запаска полноразмерная (у Пассата тоже, но не у Camry), и можно заливать 92‑й бензин (как и в Camry).
Геометрическая проходимость
8
8
8
Сервис
9
8
9
Эксплуатация
9
8
8
Общая оценка
8,33
8,67
8,67