Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Мы взяли Аркану в новой версии Pulse и окунули ее с головой в реальные жизненные обстоятельства, вместо того чтобы проводить стандартные измерения в лабораторных условиях полигона.
Полная версия

Не секрет, что Renault Arkana, Kaptur и Duster имеют много общего по технике, поскольку в основе у каждого кроссовера одна и та же платформа. Но при этом все три — совершенно разные, со своими плюсами и недостатками.

Зачем мне Arkana? 

Первые несколько дней за рулем этой машины никак не мог ответить на вопрос: «Зачем покупать более дорогую Аркану, если есть Каптюр?». С тем же набором силовых агрегатов, с отличным дорожным просветом, современным интерьером и т.д. Неужели дело в дизайне и все решает стильный силуэт кросс-купе? Не может этого быть, ведь и Каптюр далеко не «уродец»" — у него тоже вполне современный экстерьер и никакого намека на бюджетность.

Arkana — не маленький автомобиль. Длина кузова составляет 4545 мм, примерно столько же у популярного Kia Sportage.

Кроме того, Arkana на 212 мм длиннее Каптюра. Разница немаленькая. Втиснуться между припаркованными вдоль бордюра машинами на Аркане чуть сложнее. Так в чем же смысл покупки Арканы? Ответ нашелся во время первой же семейной вылазки. Аргументов в пользу кросс-купе сразу два, причем весомых:

Аргумент 1. Багажник

Производитель заявил, что объем багажника полноприводной версии Арканы (как раз такая у нас на тесте) — 409 л, а у переднеприводной — 508 л. При сложенных спинках второго ряда 1234/1333 соответственно. Для сравнения:

* При сдвинутых вперед задних сиденьях.

Электропривода у крышки багажника нет, зато запаска ­полноразмерная. Есть и несколько крючков для фиксации пакетов или сумок.

Да-да, покатый силуэт кросс-купе вовсе не подразумевает ущербный багажный отсек. В недра Арканы влезет куда больше, чем в Каптюр. Но главное, удобная конфигурация самого багажника, то есть геометрически правильная форма параллелепипеда, без выступающих скругленных колесных арок. 

По нашим замерам багажник полноприводной Арканы вмещает всего 304 л. Впрочем, это нормально — практически у всех автомобилей, которые попадают к нам на тест, в паспортных данных чуть бОльшие значения. Все зависит от методики измерения. А лучшая методика - жизненные обстоятельства. Поэтому вместимость Арканы мы в итоге оценили вещами, которые обычно среднестатистический дачник везет на свой участок в самом начале летнего сезона.

Весь этот дачный скарб поместился в Аркану. При этом осталось место для одного пассажира. Проверка дачей пройдена.

Аргумент 2. Колесная база

Колесная база — расстояние между передней и задней осями автомобиля. У Дастера и Каптюра она составляет 2673 мм, а у Арканы — 2721 мм (+48 мм). Обычно, когда речь о соплатформенных автомобилях, разница в величине колесной базы приходится на пространство для пассажиров второго ряда. Так и есть — дополнительные почти 5 см до спинки переднего кресла оценят рослые пассажиры. Или передний пассажир, если за ним ребенок, да еще и в полулежачем положении детского кресла.

На этом фото Renaul Kaptur. У рослого пассажира второго ряда куда меньше простора в ногах...
...чем на галерке Арканы. Небольшую поездку по городу пережить можно в обоих автомобилях, а вот ехать в дальнюю дорогу комфортнее на Аркане.

Эти два преимущества, пожалуй, стоят 60-109 тысяч рублей — именно на столько Arkana дороже, чем Kaptur в сопоставимой комплектации.

А едет Arkana хорошо?

Вполне. Запаса мощности 1,3-литрового турбомотора хватает даже загруженной машине при обгонах на трассе. Управляемость достойная для современного кроссовера. Подвеска не просто отлично справляется с поездкой по разбитому асфальту. В глубинке, где некоторые региональные дороги настолько плохи, что водители Нив предпочитают ехать по накатанной грунтовой обочине, Аркана способна везти по асфальту (вернее, его подобию) с невероятным комфортом — минимум тряски и вибраций. И это, пожалуй, лучшая по своим настройкам подвеска, которую мне доводилось встречать. 

Можно ли съезжать на такой машине на бездорожье? Запросто. А застрять можно? Тоже запросто. Но если преодолевать сложные участки с умом, не соваться в самое месиво и глубокую колею, то проблем не будет. Дорожного просвета в 205 мм хватает в большинстве ситуаций. 

Прочная металлическая защита входит в стандартное оснащение Арканы.
Но моторный отсек недостаточно хорошо защищен от грязи, летящей из-под колес.
Видите это пятно грязи? А теперь представьте, что будет при регулярных поездках по бездорожью.

Каков реальный расход топлива?

Объем топливного бака у Арканы 50 л — так заявлено производителем. Но заправить до отсечки при горящем индикаторе низкого уровня топлива получилось немногим больше сорока литров. 41-42 л, если точнее. Этого запаса хватает на 430-450 км по федеральной трассе. Таким образом, реальный расход топлива составил порядка 9,5 л. Неплохой результат, учитывая условия, в которых приходилось ехать (почти полная загрузка и регулярные обгоны большегрузов).

Что с обзорностью?

Особых проблем нет. Разве что нужно привыкнуть к узкому заднему стеклу. Через него мало что видно. К тому же на пятой двери не предусмотрено щетки стеклоочистителя. Так что в дождь, снег, грязь или что там еще налипает в непогоду на заднюю часть машины, остается уповать только на боковые зеркала. Впрочем, не вижу в этом проблемы. К тому же у Арканы имеется функция кругового обзора.

Камеры по кругу очень выручают при парковке в ограниченном пространстве. Особенно когда на дороге много городских «мин» в виде бетонных полусфер или столбиков. А еще оцените качество изображения при плохом освещении — фото сделано в темное время суток. Все отлично видно.

Есть куда телефон пристроить?

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
23.07.2021
Фото: «За рулем»
Поделиться: