Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Удивительная история самого передового нашего двигателя

ЗМЗ-402 способен «питаться» низкокачественным бензином и работать с перегрузкой. Неудивительно, что этот двигатель родом из 1956 пережил больше десятка моделей. И его делают до сих пор.
Полная версия
Двигатель ГАЗ-21, позднее переименованный в ЗМЗ-21.
Первый автомобиль с двигателем знаменитого семейства — Волга ГАЗ-М21.
Двигатель ЗМЗ-24 – модернизированный вариант 21-го мотора.
Волгу ГАЗ-24 оснащали моторами в 2,45 л мощностью до 100 л.с.
На УАЗ-469 ставили агрегаты семейств УМЗ-414 и УМЗ-417 объемом 2,45 л.
   
Семейства УАЗ-451 и 452 получили двигатели, аналогичные ЗМЗ-21, но ульяновского завода.
Моторы семейства ЗМЗ-402 устанавливали на все Волги, вплоть до ГАЗ-3110.
Базовым двигателем Газели ГАЗ-3302 тоже были агрегаты объемом 2,45 л, а потом — и 2,9 л.
Базовый ульяновский двигатель УМЗ-421 рабочим объемом 2,9 л.
УАЗ-3160 с 2,9-литровым ульяновским УМЗ-4215.

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
24.07.2021
Поделиться: