Удивительная история самого передового нашего двигателя
ЗМЗ-402 способен «питаться» низкокачественным бензином и работать с перегрузкой. Неудивительно, что этот двигатель родом из 1956 пережил больше десятка моделей. И его делают до сих пор.
Полная версияДвигатель ГАЗ-21, позднее переименованный в ЗМЗ-21. Первый автомобиль с двигателем знаменитого семейства — Волга ГАЗ-М21. Двигатель ЗМЗ-24 – модернизированный вариант 21-го мотора. Волгу ГАЗ-24 оснащали моторами в 2,45 л мощностью до 100 л.с. На УАЗ-469 ставили агрегаты семейств УМЗ-414 и УМЗ-417 объемом 2,45 л. Семейства УАЗ-451 и 452 получили двигатели, аналогичные ЗМЗ-21, но ульяновского завода. Моторы семейства ЗМЗ-402 устанавливали на все Волги, вплоть до ГАЗ-3110. Базовым двигателем Газели ГАЗ-3302 тоже были агрегаты объемом 2,45 л, а потом — и 2,9 л. Базовый ульяновский двигатель УМЗ-421 рабочим объемом 2,9 л. УАЗ-3160 с 2,9-литровым ульяновским УМЗ-4215. Подпишитесь на «За рулем» в