Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Забытые проекты СССР: троллейбус-самосвал

Сегодня не то что грузовые — пассажирские троллейбусы выходят из моды. А в 70-х годах прошлого века троллейвозы были очень даже распространенной техникой. Но только не дуобус КТГ‑9, выпущенный в Киеве в единственном экземпляре.
Полная версия

Грузовые троллейвозы КТГ, выпускавшиеся в 70‑е годы киевским заводом электротранспорта, использовались по всей стране во множестве модификаций. 

При этом небольшими партиями собирались передвижные столовые КТГ‑4, машины техпомощи КТГ‑5 и поливомоечные агрегаты КТГ‑6. 

Но и это еще далеко не все варианты исполнения: в единственном экземпляре был изготовлен троллейвоз-самосвал КТГ‑9 для перевозки сыпучих грузов. Такой транспорт еще называют дуобусами, поскольку он комплектовался двумя моторами – электрическими и внутреннего сгорания от грузовика ЗИЛ‑157 мощностью 102 л.с. В самосвале управление опрокидывающимся кузовом объемом 6 м³ осуществлялось как раз с помощью ДВС. Но о серийном выпуске подобных машин речь не велась.


Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему советские троллейбусы назывались ЛК?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

Фото: twitter.com/olter9

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
26.08.2021
Поделиться: