Забытые проекты СССР: троллейбус-самосвал
Грузовые троллейвозы КТГ, выпускавшиеся в 70‑е годы киевским заводом электротранспорта, использовались по всей стране во множестве модификаций.
При этом небольшими партиями собирались передвижные столовые КТГ‑4, машины техпомощи КТГ‑5 и поливомоечные агрегаты КТГ‑6.
Но и это еще далеко не все варианты исполнения: в единственном экземпляре был изготовлен троллейвоз-самосвал КТГ‑9 для перевозки сыпучих грузов. Такой транспорт еще называют дуобусами, поскольку он комплектовался двумя моторами – электрическими и внутреннего сгорания от грузовика ЗИЛ‑157 мощностью 102 л.с. В самосвале управление опрокидывающимся кузовом объемом 6 м³ осуществлялось как раз с помощью ДВС. Но о серийном выпуске подобных машин речь не велась.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему советские троллейбусы назывались ЛК?
Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru
Фото: twitter.com/olter9