Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новая версия Гранты: тест и видео

Телематика Lada Connect теперь ставится на Гранты с завода. Эксперт «За рулем» проверил, насколько удобно управлять вазовским бюджетником со смартфона.
Полная версия

В моих руках Гранта Люкс – у нее обычная «магнитола» с матричным монохромным экранчиком и единственной роскошью в виде Bluetooth-соединения. Система Lada Connect интегрируется в электронные блоки автомобиля таким образом, что даже не требуется продвинутой мультимедиа. Более того, на Гранте они не сочетаются – если выбираешь «комбайн» EnjoY Pro, то телематика ­недоступна.

Зачем это нужно?

Две основные функции телематики – дистанционное управление разными системами машины и запись параметров движения, а также прочих событий с автомобилем.

Можно пускать двигатель и климатическую установку, открывать замки и багажник, искать автомобиль на парковке, следить за запасом топлива и температурой в салоне – и многое другое. Вместе с «климатом» можно включать электрообогрев лобового стекла – именно об этом мы просили на стадии испытаний прототипа.

Связь Коннекта со смартфоном происходит через мобильный интернет: в недрах машины стоит симка оператора Билайн. Первые три года оплачены, дальше абонентская плата составит от 2 с небольшим до 4 тысяч рублей в год – в зависимости от срока.

Сколько стоит?

Пока на конвейере Lada Connect ставится лишь на Гранту, но Веста, Ларгус и XRAY впереди – сейчас для них комплекс можно заказать в качестве аксессуара.

В смартфон надо поставить бесплатное приложение Lada Connect, доступное для Андроида и iOS. 

Впервые систему Lada Connect показали пять лет назад, а три года назад прототип установили на редакционную Весту. Судя по тому, как работает серийная версия телематики, наши замечания услышали.

Сегодня Гранта стоит от 532 до 794 тысяч рублей – еще немного, и перешагнет за 800 тысяч. Телематика Lada Connect доступна со второй комплектации Classic.
Каждую поездку можно оценить отдельно.
Красные точки на карте – места превышения скорости или резких ускорений. Они приводят к падению рейтинга.

Как работает?

Четко, но не во всем и не всегда. Например, чтобы получать информацию о температуре внутри машины, инструкция просит не оставлять в крайних положениях «крутилку» климат-контроля. Но даже при этом данные приходят не всегда. Мотор порой заводится «со смартфона» не с первого раза, поработает 5–10 секунд, и глохнет. Но хорошо, что система это отслеживает, и успешно перезапускает его.

На выдвижной шторке – самые важные данные и выключатели.
Карта с геопозицией машины.
Журнал событий – наиподробнейший, причем долистать до его «начала» терпения у меня не хватило – сохранены даже совсем старые данные.

Время работы двигателя программируется в диапазоне от 5 до 60 минут. Вроде бы продумана и противоугонная защита: чуть тронешь из нейтрали рычаг КП или отпустишь ручник – и машина глохнет. Кроме того, в пакет Lada Connect по умолчанию входит сигнализация.

Все поездки записываются и оцениваются на предмет плавности вождения – высокий балл может дать скидку на страховку. Правда, как я ни мучил 106‑сильный моторчик и как ни топтал туговатые тормоза, заработать «неуд» за слишком резкие разгоны и торможения не смог. А вот превышения скорости фиксируются исправно. 

Резюме

Телематика Lada Connect полезна и частникам, и управляющим автопарками,  – например, такси. Без шероховатостей не обошлось, однако и самим автомобилям Лада мы прощаем многое, а покупаем их чаще других.

Подпишитесь на «За рулем» в

Никита Гудков
03.08.2021
Фото: Конин Дмитрий
Поделиться: