Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Упакованная микролитражка или B-класс подешевле? Большой тест «За рулем»

В Россию вернулся наследник Матиза — Chevrolet Spark. Но цена... — под миллион! Не многовато за А-класс, как думаете? Ответ помогли найти более просторный и при этом более доступный Лада XRAY и эталон сегмента Kia Picanto.
Полная версия
На асфальте Picanto радует стабильным и предсказуемым поведением. При желании можно и отжечь.
Заднему пассажиру в Picanto теснее всего. Места для коленей катастрофически не хватает.
Багажник Picanto лишь немногим просторнее спарковского. Есть пара крючков для сумок и пакетов. Под полом – узенькая докатка.
Скоростное маневрирование Spark не приветствует – слишком быстро уходит в скольжение.
Задний ряд Спарка простором не блещет. Взрослый выдержит разве что короткую поездку.
По размерам багажника Spark в аутсайдерах. Тесный!
Скоростные повороты XRAY не любит – слишком инертен, а система стабилизации срабатывает чересчур резко. XRAY, даром что мощнее соперников, ускоряется не шибко быстрее их.
Разница в просторе на втором ряду видна невооруженным глазом: XRAY в лидерах!
Грузовые возможности Лады на порядок выше – играть в тетрис сумками уже не придется.
Приборка смотрится нетривиально, но и только. Информацию на экране трипкомпьютера можно разглядеть лишь в лупу.
Покупателям о климат-контроле можно не мечтать – только кондиционер.
Основная претензия к салону – не старомодный дизайн и не скромная отделка, а недостаточно щедрая комплектация. Автомат меняет передачи странно – иногда невпопад.
В куцем переднем сиденье Спарка долго не высидишь.
Ниша под центральной консолью способна вместить гаджет любых размеров. И не один!
Цветной дисплей трипкомпьютера на панели приборов появился после рестайлинга.
Цветопередача задней камеры хромает – ­картинка сильно отличается от реальности.
Салон красив и эргономичен. Водитель тесноты не чувствует. Автомобиль с большой буквы! К тому, как переключается автомат, претензий нет. Вот только рычаг в ступеньках паза иногда заедает.
Кресло покорило выверенным профилем и отличной боковой поддержкой. Лучшее в трио!
Климат-контроль порадовал эффективной и малошумной работой. Проверено 30-градусной жарой.
Оранжевые ободки на приборах сбивают с толку. Без них было бы лучше. Механика работает четко. За 30 тысяч рублей предлагают роботизированную коробку АМТ с одним сцеплением.
В богатых версиях XRAY снабжен «комбайном» EnjoY Pro с встроенными сервисами Яндекс.Авто: его возможности шире, чем у соперников.
Климат-контроль работает адекватно, но показания дисплея в солнечную погоду с водительского места почти не видны.
В лоток центральной консоли ничего крупнее спичечного коробка не поместится.
Скучноватый интерьер попытались разбавить коричневыми вставками. Получилось? Механика работает четко. За 30 тысяч рублей предлагают роботизированную коробку АМТ с одним сцеплением.
Сиденьям недостает рельефа – боковая ­поддержка у них номинальная.
Кнопка включения обогрева расположена ­в слепой зоне – как на Renault.
Энергоемкая подвеска уверенно проглатывает даже жуткие с виду кочки.
На проселке надо быть предельно осторожным. Подвеску то и дело пробивает, а на перегибах нередко скребешь грунт фартуком переднего бампера.
Разбитых участков Лада не боится. Надо лишь свыкнуться с громкой работой подвески.
Бампер очень низкий – вплотную к бордюрам лучше не подъезжать.
В нижней части бампера закреплен резиновый фартук. Он гибкий и прочный – оторвать его при контакте не получилось.
Передний бампер Иксрея настолько высокий, что иные кроссоверы позавидуют.
Главный козырь А‑хэтчей – фантастическая маневренность в условиях городской тесноты.
Прошмыгнуть сквозь закрытый шлагбаум? Для Спарка и Picanto это легко!

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
09.08.2021
Фото: Садков Георгий
Поделиться: