Упакованная микролитражка или B-класс подешевле? Большой тест «За рулем»
В Россию вернулся наследник Матиза — Chevrolet Spark. Но цена... — под миллион! Не многовато за А-класс, как думаете? Ответ помогли найти более просторный и при этом более доступный Лада XRAY и эталон сегмента Kia Picanto.
Полная версияНа асфальте Picanto радует стабильным и предсказуемым поведением. При желании можно и отжечь. Заднему пассажиру в Picanto теснее всего. Места для коленей катастрофически не хватает. Багажник Picanto лишь немногим просторнее спарковского. Есть пара крючков для сумок и пакетов. Под полом – узенькая докатка. Скоростное маневрирование Spark не приветствует – слишком быстро уходит в скольжение. Задний ряд Спарка простором не блещет. Взрослый выдержит разве что короткую поездку. По размерам багажника Spark в аутсайдерах. Тесный! Скоростные повороты XRAY не любит – слишком инертен, а система стабилизации срабатывает чересчур резко. XRAY, даром что мощнее соперников, ускоряется не шибко быстрее их. Разница в просторе на втором ряду видна невооруженным глазом: XRAY в лидерах! Грузовые возможности Лады на порядок выше – играть в тетрис сумками уже не придется. Приборка смотрится нетривиально, но и только. Информацию на экране трипкомпьютера можно разглядеть лишь в лупу. Покупателям о климат-контроле можно не мечтать – только кондиционер. Основная претензия к салону – не старомодный дизайн и не скромная отделка, а недостаточно щедрая комплектация. Автомат меняет передачи странно – иногда невпопад. В куцем переднем сиденье Спарка долго не высидишь. Ниша под центральной консолью способна вместить гаджет любых размеров. И не один! Цветной дисплей трипкомпьютера на панели приборов появился после рестайлинга. Цветопередача задней камеры хромает – картинка сильно отличается от реальности. Салон красив и эргономичен. Водитель тесноты не чувствует. Автомобиль с большой буквы! К тому, как переключается автомат, претензий нет. Вот только рычаг в ступеньках паза иногда заедает. Кресло покорило выверенным профилем и отличной боковой поддержкой. Лучшее в трио! Климат-контроль порадовал эффективной и малошумной работой. Проверено 30-градусной жарой. Оранжевые ободки на приборах сбивают с толку. Без них было бы лучше. Механика работает четко. За 30 тысяч рублей предлагают роботизированную коробку АМТ с одним сцеплением. В богатых версиях XRAY снабжен «комбайном» EnjoY Pro с встроенными сервисами Яндекс.Авто: его возможности шире, чем у соперников. Климат-контроль работает адекватно, но показания дисплея в солнечную погоду с водительского места почти не видны. В лоток центральной консоли ничего крупнее спичечного коробка не поместится. Скучноватый интерьер попытались разбавить коричневыми вставками. Получилось? Механика работает четко. За 30 тысяч рублей предлагают роботизированную коробку АМТ с одним сцеплением. Сиденьям недостает рельефа – боковая поддержка у них номинальная. Кнопка включения обогрева расположена в слепой зоне – как на Renault. Энергоемкая подвеска уверенно проглатывает даже жуткие с виду кочки. На проселке надо быть предельно осторожным. Подвеску то и дело пробивает, а на перегибах нередко скребешь грунт фартуком переднего бампера. Разбитых участков Лада не боится. Надо лишь свыкнуться с громкой работой подвески. Бампер очень низкий – вплотную к бордюрам лучше не подъезжать. В нижней части бампера закреплен резиновый фартук. Он гибкий и прочный – оторвать его при контакте не получилось. Передний бампер Иксрея настолько высокий, что иные кроссоверы позавидуют. Главный козырь А‑хэтчей – фантастическая маневренность в условиях городской тесноты. Прошмыгнуть сквозь закрытый шлагбаум? Для Спарка и Picanto это легко! Подпишитесь на «За рулем» в