Chevrolet Spark, Kia Picanto, Лада XRAY — тест в цифрах
Как Спарк, Пиканто и Иксрей ведут себя на дороге, что у них с оснащением и с комфортом? Об этом читайте тут.
Мы прогнали все машины через тарированный «лежачий полицейский». Хуже всего выступил Picanto, у которого подвески как будто и нет: на 40 и 60 км/ч машина содрогается так, словно рассыпается на куски. Низкопрофильные шины 195/45 R16 легко пробить – но трудно купить.
XRAY показал себя заметно лучше. На 40 км/ч экипаж тоже тряхнуло, но не так сильно, как в Picanto. На 60 и 80 км/ч особого дискомфорта не возникало – разве что громкость стука хотелось бы поубавить.
А вот Spark удивил. На всех скоростных рубежах он пролетал через «лежачего» с минимальной тряской и практически беззвучно. Отличная подвеска!
Узнаю вас в гриме
Каждый из тестовой троицы выпускается в альтернативных вариантах, которые заметно меняют восприятие модели. Например, XRAY Cross внешне мало отличим от обычного Иксрея (пластиковый обвес кузова заметит не каждый), но конструктивных нюансов много. Перекроили подвеску (ряд деталей взят у Весты), увеличен дорожный просвет, переделано рулевое управление – вместо ГУР установлен ЭУР. Много изменений и в салоне. Как следствие, ХRAY Cross оценивается дороже исходной модели – и едет приятнее.
Chevrolet Spark мы знаем как хэтчбек. А в Латинской Америке он бывает и седаном по имени Beat. Появившийся хвост удлинил машину до 3995 мм. Объем багажника – 385 л.
Kia Picanto в Европе тоже предлагается в кросс-модификации, но она отличается исключительно декором. А вот версия GT Line там иная. В отличие от «нашей» машины на нее ставится литровый турбомотор отдачей 100 л.с. Едет она бодрее: разгон до сотни занимает всего десять секунд.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО
Гарантия
Дилеры
CHEVROLET SPARK
15 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
45
KIA PICANTO
15 000 км или 12 месяцев
5 лет или 150 000 км
200
LADA XRAY
15 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
300
ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
CHEVROLET SPARK
KIA PICANTO
LADA XRAY
Капот
140–145
95–110
135–145
Крыло переднее
110–130
75–100
120–150
Крыло заднее
125–140
90–105
130–140
Дверь передняя
130–145
90–110
130–145
Дверь задняя
140–150
85–100
125–140
Дверь багажника
115–130
90–100
125–135
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель
Chevrolet Spark
Kia Picanto
Lada XRAY
Рабочее место водителя
Самое удобное сиденье у Picanto – такое сделало бы честь машине двумя классами выше. А меньше всего понравилось «седло» Спарка – короткая подушка, боковой поддержки, считай, нет. По обзорности он тоже хуже соперников – мешают толстые передние стойки крыши.
Сиденье
7
9
8
Органы управления
8
9
8
Обзор
8
9
9
Салон
У Picanto на высоте – оснащенность и дизайн, XRAY нравится простором и медиасистемой. Интерьер Спарка ничем не цепляет. На втором ряду больше всего места в Ладе, меньше – в Kia. По объему багажника лидерство также за тольяттинской машиной. Она перевезет столько же, сколько соперники вместе взятые.
Передняя часть
8
9
9
Задняя часть
8
7
9
Багажник
8
8
9
Ходовые качества
Медленней всего набирает ход Spark. XRAY – самый динамичный, но приходится суетиться с «мешалкой», а альтернатива – лишь дерганый робот. Picanto приятнее всего: не сильно медленнее Лады, но дерготни меньше. Тормоза лучше у Иксрея. Управляемостью больше всего порадовал Picanto – азартный, интересный для водителя автомобиль.
Динамика
7
8
8
Тормоза
8
8
9
Управляемость
8
9
8
Комфорт
Акустический комфорт всех машин близок – Шеви пошумнее, но разница не достигает одного балла. Плавность хода лучше у Спарка и Иксрея – они не боятся наших дорог. Тряской подвеске Picanto не хватает энергоемкости. За микроклимат Chevrolet получил более низкую оценку – у него кондиционер безальтернативен и обогревов меньше.
Шум
8
8
8
Плавность хода
9
7
8
Климат
8
9
9
Приспособленность к России
Наибольший клиренс – у Иксрея. С его геометрией никакой бордюр не страшен. По количеству дилеров лидерство тоже за Ладой. А меньше всего их у Chevrolet. В плюс Kia занесли продолжительную гарантию. В минус – докатку вместо запаски
Геометрическая проходимость
8
8
9
Сервис
8
9
9
Эксплуатация
8
7
8
Общая оценка
7,93
8,27
8,53