Самый первый кроссовер и седан с самолетной тягой — их придумали в СССР
Многие смелые уникальные разработки советского автопрома останавливались на этапе прототипов. А те, что доходили до серии, вызывали восхищение даже у искушенных иностранцев.
Полная версияНива — главный успех нашего автопрома за всю его историю. Эту новаторскую машину начали создавать в разгар Великой Отечественной войны. Основу автобуса ЗИЛ-118 составили узлы и агрегаты правительственного лимузина ЗИЛ-111. Самая красивая Волга, благодаря сочетанию стиля и надежности, стала законодательницей автомобильной моды в СССР. Трехосный полноприводный плавающий автомобиль создали на базе вездехода ЗИЛ-4906 в 1975 году. Необычный аэродромный тягач МАЗ-541 таскал за собой самолеты массой до 85 тонн, одновременно работая «визитной карточкой» страны для прибывающих иностранцев. Междугородный автобус ЗИС-127 с 1956 года бегал из столицы в Симферополь, Ленинград, Ригу и Минск, а также по маршруту Ленинград – Таллин. Футуристичный микроавтобус блеснул в заключительных грустных кадрах гайдаевской «Кавказской пленницы», где Нина уехала, а осел пропал. Салон машины изнутри можно увидеть в фильме Э.Рязанова «Девушка без адреса» (1957 год). Подпишитесь на «За рулем» в