Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Новый кроссовер Kia: 585 «лошадей», 2 багажника и простор, как в лимузине

Электромобиль Kia EV6 разряжается сам, но может делиться энергией с другими.
Полная версия

EV6 – далеко не первый электромобиль в истории Kia. Но если электрический Kia Soul EV был версией обычной машины c ДВС, то EV6 – чистокровный электрокар, созданный специально под электромоторы и иных источников энергии кроме электричества не подразумевающий. 

Мы познакомились в Москве с первой «живой» машиной.

Дайте электричества

EV6 построен на модульной электрической платформе E‑GMP. У базовых версий общая емкость литий-ионных аккумуляторов 58 кВт·ч, но у мощной GT – 77 кВт·ч. Это в точности как у хэтча Volkswagen ID.3, но меньше, чем у кроссовера Jaguar I‑Pace (90 кВт·ч). Общая отдача силовой установки – 585 л.с. Каждую ось приводит свой электромотор: 218 л.с. на передней и 367 л.с. на задней.

Модульная электрическая платформа E‑GMP будет служить основой для электробудущего Kia. На каждой оси – свой электромотор. Между ними блок ячеек собственного производства. КПД силовой установки – 93%. На платформе можно «строить» как субкомпактные модели, так и большие микроавтобусы – EV6 где-то в серединке.

Заряда должно хватить на 500 км – это по сертификационному циклу NEDC (20‑минутное движение со средней скоростью 33,6 км/ч и дюжиной остановок и стартов). Имея опыт общения с «электричками» схожей мощности и размеров, могу предположить реальные 300–350 километров.

Сохранится ли эта эффективность со временем? EV6 может работать как с быстрыми зарядками напряжением 400 В, так и со сверхбыстрыми 800‑вольтовыми. Производитель утверждает, что регулярные быстрые зарядки не навредят. Но есть сомнения. При очень быстрой зарядке начинается так называемый эффект налипания. Ионы лития при ускоренном переходе от одной решетки к другой иногда слипаются друг с другом, становясь пассивными. Такое часто можно наблюдать у аккумуляторов смартфонов (батарея поменьше, но суть та же). К тому же о вреде постоянного использования быстрых зарядок мне рассказывали другие создатели «электричек» – Jaguar и Volkswagen.

А вот то, что электромобиль – настоящий рай для компоновщиков салона, это факт. При длине, как у кроссоверов Nissan X‑Trail или Mazda CX‑5, на заднем ряду места — как в лимузине. Хоть ногу на ногу закидывай. Обратная сторона монеты – высокий пол. Блоки ячеек, какими бы они ни были компактными, съедают высоту салона. Даже с моим ростом в 174 см ощущается легкое давление потолка.

Интерьер практически не напоминает об электрической сущности. Дисплеи медиасистемы и виртуальных приборов объединены в одно целое. Лаймовые вставки – прерогатива самой мощной версии GT.
Основной багажник вмещает 520 литров. Для кроссовера длиной 4,6 метра – отличная вместимость. И это в сочетании с очень просторным салоном.

Нащупываю под подушкой задних сидений розетку на 220 В. Но это обычная малоточная розетка, как на многих современных машинах. А еще есть функция V2L, которая превращает объект зарядки в ее источник: от EV6 можно заряжать любые потребители – будь то электроскутер, самокат или другой электромобиль! Смелое решение, ведь при езде на любом электромобиле только и следишь за запасом хода. И думаешь, как бы сэкономить энергию. А тут еще и делиться приходится. Но штука реально полезная.

В комплекте к зарядному кабелю есть переходник, вставляемый в слот зарядки. EV6 способен отдавать 3,5 кВт·ч и может за несколько часов подарить 10–15 километров запаса хода другой «электричке».

Передний багажник – одно название: только 20 литров. Логичнее всего его использовать для хранения проводов и адаптеров зарядки.
Слот для зарядки спрятан под задним правым фонарем. Открывается как кнопкой из салона, так и вручную. Зарядный разъем – семиконтактный Type 2, который повсеместно используется на зарядных станциях и у нас.
У EV6 есть функция V2L (Vehicle to load). Электромобиль может стать источником энергии, поддерживая нагрузку до 3,5 кВт. Под сиденьями второго ряда есть малоточная розетка на 220 В. А в комплекте имеется переходник, вставляемый уже в зарядный разъем – к нему можно подключать серьезную нагрузку: энергии хватит, чтобы одновременно питать кондиционер средней мощности и телевизор с большой диагональю. Или осуществить медленную зарядку другого электромобиля.

А что зимой? В системе рекуперации EV6 есть энергоэффективный тепловой насос, собирающий тепло, выделяющееся при работе системы охлаждения. С ним при температуре воздуха –7 ˚С запас хода автомобиля сокращается «всего» на 20% по сравнению с идеальными условиями. Так говорит производитель. Придет время – проверим.

А нам привезете?

В ближайшие четыре года Kia выпустит 11 моделей электромобилей, семь из которых будут построены на той же платформе E‑GMP. Это будут чистокровные «электрички», а не эковерсии существующих моделей с традиционными ДВС.

К 2030 году корейцы планируют выпустить почти 900 тысяч электромобилей. Придут ли они на наш рынок? Да, но какие именно модели – пока не решено. В России спрос на электромобили слабый (в первом полугодии продано чуть больше 500 машин), но интерес к ним все же есть – особенно в сегменте дорогих машин. Jaguar I‑Pace или Audi E‑tron продаются на ура. Так что схожий по идеологии EV6 GT – неплохой вариант. Конечно, если удастся убедить покупателей отдать за Kia около пяти миллионов рублей.

KIA EV6 GT


Лучшей альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали.

Безопасно парковаться будет легче с защитой камеры заднего вида

Фото: Константин Якубов и Kia

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
30.08.2021
Поделиться: