Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Geely Tugella: 3 главных вопроса и откровенные ответы

Китайский кроссовер с мотором мощностью 238 л.с., с классическим восьмиступенчатым автоматом и полным приводом, да еще по цене от 2,7 млн рублей — cильная заявка! Многие просто не верят в то, что китайцы могут сделать достойный автомобиль с такими характеристиками.
Полная версия

Tugella у нас на длительном тесте. Сейчас на одометре уже под 19 000 км. За это время всплыло много плюсов и несколько досадных просчетов, которые, впрочем, легко исправить обычной перепрошивкой.

Пока же подробно отвечаю на три основных вопроса про машину.

Geely Tugella

1. Как едет Geely Tugella?

У Тугеллы двухлитровый турбомотор Volvo T5 — не собранный по лицензии, а тот самый, оригинальный, серии Drive E. Точно такой же на XC40, только в случае с Вольво он выдает 249 л.с., а у Geely — 238. Крутящий момент одинаковый – 350 Нм. Работает в паре с восьмиступенчатым автоматом Aisin. В трансмиссии применена муфта BorgWarner (она же Haldex) пятого поколения. 

Моторный отсек прикрыт пластиковыми кожухами, а на самом моторе шумопоглощающая крышка. У двигателя нет масляного щупа. Лишь индикатор на приборке, сигнализирующий об уровне масла.

Расход в городе: 10,5-11 л на 100 км. Если регулярно переключаться в спортрежим, то до 15 л. На трассе при спокойной езде: 8-8,5 л. Отличный показатель!
Стоило температуре снизиться к 10-15°C, как датчики давления в шинах забили тревогу. Производитель рекомендует 2,4 бара во всех колесах и при любой загрузке машины.

Как все это едет? Очень согласованно и быстро! Даже придираться не хочется. Разве что к очень редким трансмиссионным рывкам при езде в режиме Sport, когда реакция на педаль акселератора мгновенная (без преувеличения). В «спорте» электроусилитель, смонтированный на рейке, делает руль по-спортивному «тяжелым». 

Рулится Tugella намного точнее и понятнее, чем ее собратья по модельному ряду: Coolray или Atlas. Тугеллой действительно приятно управлять, в том числе и на большой скорости. По крайней мере, опасений, что можешь не вписаться в очередной поворот на тяжелом (снаряженная масса — 1815 кг) автомобиле, не возникает. Способствуют этой уверенности задняя независимая подвеска и широкие (читай цепкие) шины Goodyear размерностью 245/45 R20 — прерогатива топовой комплектации Flagship. У версии Luxury, которая на 100 000 рублей дешевле, шины 235/50 R19. 

Тугелла отлично стоит на дуге поворота. Управление точное и понятное. В целом возможности ходовой части соответствуют потенциалу силового агрегата.

2. Geely Tugella — это премиум или нет?

Если вы считаете автомобили марки Volvo премиум-классом, то и Geely для вас окажется таковым. Салон собран добротно: панели подогнаны аккуратно, никаких перекосов или огрехов обивки в тестовой машине нет. Как нет и «сверчков» или поскрипываний при езде. 

Судить о премиальности проще всего по опциям. В Geely Tugella есть:

Кроме того, предусмотрена система экстренного торможения (либо оповещения об опасном сближении), распознавание пешеходов на траектории движения, автоматический ручник с электроприводом и множество других приятных мелочей.

Нет только автоматического парковщика, электрообогрева лобового стекла и дистанционного запуска.

И если без первых двух прожить можно, то от штатного автозапуска ни один владелец, ценящий собственный комфорт, не отказался бы.

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
07.09.2021
Фото: «За рулем»
Поделиться: