Без диодов, без слепых зон, даже без фар – какой будет автооптика через пару лет
От керосина до лазера
Автомобильная оптика прошла большой путь: от керосиновых габаритных огней до лазерных фар. Источник света со временем тоже менялся. Сначала это были стандартные лампы накаливания, после них бал долго правил его величество галоген. На стыке тысячелетий популярность начал приобретать ксенон, который становился все более доступным. Но и он не стал последней точкой в эволюции автомобильных фар — на смену пришли светодиоды. В отличие от ксенона и галогена, которые сильно нагреваются и выходят из строя и сжигают сетчатку водителям на встречке, светодиоды почти не выделяют тепло.
Максимальная адаптация под встречку и пешеходов
Поначалу адаптивные фары должны были менять направление света только при повороте руля, чтобы не ослеплять водителя встречного автомобиля. Для этого в блок фары встроили электрический сервопривод, который включался при повороте рулевого колеса.
Но со временем технология начала обрастать новыми функциями вроде привязки к системе курсовой устойчивости — так электромотор не сходит с ума на скользкой дороге. Также добавили возможность регулирования фары не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной — для тех случаев, когда автомобиль едет в гору.
Киберпанк, который может стать реальностью
Автомобильные концепты иногда кажутся нам чем-то безумным, но в большинстве своем они отражают видение автомобилей будущего. То, что выглядит невозможным, через 10-20 лет вполне может стать стандартом.
Больше никаких слепых зон
Почти всем знакома такая ситуация: движешься в потоке и хочешь перестроиться в соседний ряд. Что мы делаем в такой ситуации? Проверяем зеркала, включаем поворотник и начинаем перестроение. Но тут откуда-то сзади слышно в лучшем случае сигнал гудка соседа по потоку, а в худшем — звук удара об него же. Ситуация стандартная, поэтому автомобильные инженеры придумали элегантное решение.
Они установили в задние крылья ультразвуковые датчики вроде парктроников, которые постоянно мониторят зону условного угла автомобиля. Если водитель решит перестроиться, когда в этой зоне есть другой автомобиль, то система даст о себе знать — обычно это звуковой или световой сигнал. Современные производители пошли дальше и стали утяжелять руль, чтобы водитель не начал перестроение в опасный момент.
Как бы то ни было, прогресс очевиден: фары от простых лампочек уже прошли путь до камер, датчиков и компьютерного зрения. Все изменения призваны увеличить безопасность на дорогах, поэтому вполне возможно, что уже в скором времени ДТП в ночное время станет меньше.