Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Лада Приора (2007–2018): все неисправности

Ломкая и ненадежная? Но Приора входит в десятку самых продаваемых машин на вторичке!
Полная версия

Выпуск Приоры начали с седана, позже на конвейер поставили универсал и пятидверный хэтчбек – в 2015 году их сняли с производства. Трехдверку выпускали малыми партиями.

В 2011 году был легкий рестайлинг, в 2013‑м – глубокий, с модернизацией подвески, головной оптики, шумоизоляции, к опциям добавили систему курсовой устойчивости. 

Весной 2017‑го выпустили миллионную Приору.

Лада Приора

Достоинства

Недостатки

Моторы

Все – бензиновые атмосферники 1.6. По ходу лет на смену 8‑клапанному мотору 21114 (80 л.с.) и 16‑клапанному 21126 (98 л.с.) пришли двигатели нового поколения 21116 (8 клапанов, 87 л.с.) с облегченной шатунно-поршневой группой и 21127 (16 клапанов, 106 л.с.). Восьмиклапанные полагались только начальной, «голой» комплектации. Самый массовый мотор 21126 рассчитан на АИ‑95.

Обновленным двигателям завод предполагал увеличение ресурса примерно на 50 тысяч км. В реальности это было не особо заметно, так как и до, и после последнее издыхание наступало в районе 250–300 тысяч, но потом всё равно еще был возможен ремонт.

Простота и отличная ремонтопригодность всех моторов гармонично сочетаются с обилием неисправностей, главным образом, навесного оборудования. В списке хронических «капризуль» – термостат, катушки зажигания, стартер, генератор.

Троение и сложный пуск в морозы обычно вызваны загрязнением свечей или форсунок. После 100–150 тысяч неизбежна борьба с нарастающим угаром масла. Распространена переделка моторов: замена штатных поршней на «невтыковые», дабы исключить встречу с клапанами в случае обрыва ремня ГРМ, что не редкость.

Цена нового мотора в сборе – от 110 тысяч рублей.

Коробки передач

Пятиступенчатая механика шумная, страдает быстрым износом синхронизаторов и втулок. Внедрение тросового привода ситуацию не сильно улучшило. Выдерживает около 150 тысяч км, чинится легко и недорого.

Также Приоры с 2014 года оснащали дерганым роботом – убийцей сцеплений. Но быстро от него отказались ввиду низкого спроса и обилия рекламаций. На вторичке машины с АМТ – почти неликвид.

Эксплуатационные болячки


Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
08.09.2021
Поделиться: