Skoda Octavia 2021 в дальнем пробеге: как едет? какой расход?
Лучшая проверка для автомобиля – поездка на несколько тысяч километров. Вот и решили мы прогнать редакционную Октавию до нашего южного побережья и назад. И собрали интересные подробности о машине.
Полная версияЗа всё время эксплуатации у меня не было случая, чтобы в багажник что-то не поместилось. А со сложенными задними сиденьями я, например, перевозил три велосипеда. Один, правда, детский, но могу поклясться – взрослый бы тоже влез. Для установки бокса подходит система крепления от предыдущей Октавии (заводское обозначение А7). Лучше брать аэродинамические поперечины (крыловидной формы). Octavia – машина тихая, малейший шум ветра будет слышен. Классное сиденье! Удобный профиль, оптимально жесткая набивка, размашистые регулировки под водителя любого телосложения. Один раз настроил и забыл. Хотя после 4–5 часов непрерывного пребывания за рулем тело всё равно начинает затекать. Физиологию не обманет никакая эргономика – нужно выйти и размяться. Как и у других автомобилей Skoda, на ветровом стекле нашей Октавии установлен пластиковый держатель. В Европе его используют для парковочного талона, у нас – для бумажки с номером телефона. Я же нашел ему новое применение – цепляю за него транспондер для платных дорог. Работает, проверено. Еще одна фирменная фишка Шкоды: карман двери делают таким, чтобы в него влезала полуторалитровая бутылка. Это удобно – в жару емкости меньшего объема быстро заканчиваются. Стандартной 12‑вольтовой розетки в салоне нет – подзаряжать смартфоны и планшеты можно только через разъемы USB-C (беспроводная зарядка не в счет). Для навигатора и радар-детектора предусмотрен собственный – в зеркале заднего вида. Если понадобятся (наверняка!) переходники на обычный USB, рекомендую «гибкие» – ими удобнее пользоваться. Сзади запитаться можно от 220‑вольтовой розетки (опция). Только учтите, что она слаботочная – чайники и утюги в нее не включаем. Дети использовали ее, например, для подключения аудиопроигрывателя. - Изготовитель – Фольксваген Груп Рус
- Год выпуска – 2021
- В эксплуатации «За рулем» – с февраля 2021 года
- Пробег на момент отчета – 12 000 км
- Расходы на содержание (0–12 000 км) - 46 641 ₽
- Из них на бензин (AИ-92-95, средний расход 7,9 л/100 км) - 46 641 ₽
- Стоимость 1 км пробега — 3,89 ₽
Подпишитесь на «За рулем» в