Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Что взять за 1,8 млн: новый Seltos против Santa Fe с пробегом 50 тыс. км

Эксперт «За рулем» сравнил компактный Kia с мотором 1.6, АКП и полным приводом со слегка подержанным кроссовером Hyundai более высокого класса и посчитал расходы на три года вперед.
Полная версия

Миллион восемьсот – сумма приличная. Была. Вчера. Теперь этого хватит только на компактный кроссовер – например, на Kia Seltos. И то – с базовым атмосферником 1.6 мощностью 121 л.с. Хорошо, что с автоматом и полным приводом.

Отдавая такие деньги, хочется чего-то большего. Понятно, что «премиум» будет уже в возрасте и там есть риск очень серьезных вложений. А если найти что-то свежее от массовых брендов, но классом повыше?

 За 1,8 миллиона можно подыскать трех-четырехлетний Hyundai Santa Fe. Мы нашли такой – конца 2017 года, с мотором 2.4 и пробегом чуть больше 50 тысяч км.

Корейский прогресс

Seltos наглядно демонстрирует, насколько корейцы продвинулись в ездовых дисциплинах. Даром, что самый компактный кроссовер в линейке, — Seltos хорош. Выверенная обратная связь, точные реакции и стабильное поведение. 

Но 100 км/ч Seltos с базовым мотором с трудом набирает за 13 секунд. Чтобы держаться в резвом потоке, надо активно давить на газ, а это неизбежно повышает аппетит. В смешанном цикле получается 11 л/100.

Медиасистема с большим экраном несколько лет назад была очень крутой и даже сегодня не выглядит устаревшей. Но тачскрин работает с небольшой задержкой.
Двухзонный климат-контроль за три года не растерял эффективности и уверенно охлаждает и нагревает салон. Не хватает только ­обогрева лобового стекла.
Салон Санты – яркий представитель автомобилей Hyundai прошлого десятилетия. На состоянии пластика пробег не сказался, а вот обод руля за 50 тысяч км уже отполировался.

Santa Fe потребляет не меньше, но для большой машины это нормально. Он тяжелее и мощнее. Дополнительные 50 сил под капотом дают о себе знать. Запас под педалью не вынуждает продавливать ее до пола при каждом ускорении. Картину смазывает автомат, страдающий излишними паузами, но спортрежим решает проблему, подбадривая коробку. Аналогичный режим есть и у Селтоса, однако он не спасает.

Santa Fe серии DM – кроссовер старой корейской школы, немного вальяжный и мягкий. Резкое перестроение сопровождается вилянием кормы и большими кренами. Его стихия – комфортное перемещение по автомагистрали. Просторный салон к этому располагает. Сзади полно места, а багажник в полтора раза больше, чем у Селтоса.

Медиасистема с большим дисплеем функциональна. Очень понравилось качество звучания штатной акустики – достойно модели классом выше.
«Лакированный» блок однозонного климат-контроля быстро притягивает к себе пыль. У Селтоса есть весь спектр обогревов, включая лобовое стекло, задние сиденья и руль.
Интерьер скроен из жесткого пластика, но собран хорошо.

Обычно разница между современными моделями и машинами недавнего прошлого сводится к микроклимату, но не в нашем случае. У Санты широкий спектр теплых опций. Есть обогрев руля и заднего сиденья. Нет только обогрева лобового стекла, так что придется поработать скребком.

Зимой хочется не только тепла, но и уверенного движения. Никто не требует от паркетника способностей вездехода, но нечищеный двор такой автомобиль обязан преодолеть. В этом Seltos и Santa Fe очень близки. Передние бамперы свисают больше, чем хотелось бы. А под защитой двигателя у обоих 185 мм.

ТЯЖЕЛОЕ СЕРДЦЕ

Дизель D4HB

Львиная доля Santa Fe на рынке – с бензиновым 171‑сильным двигателем 2.4. Но иногда попадаются и дизельные версии, которых абсолютно не стоит бояться.

Дизель D4HB объемом 2,2 литра довольно надежен. По основным узлам он не вызовет головной боли как минимум до 200 тысяч км. Только к этому пробегу может выйти из строя ТНВД. Дожидаться его полной кончины не нужно, ибо стружка от износа попадет в топливную систему и прикончит ещё и её. Турбина в среднем выхаживает 250 тысяч км.

Самым проблемным местом можно назвать систему ЕГР, и это обычное явление для современного дизеля. Продлить жизнь можно двумя путями. Либо регулярно, раз в 30–40 тысяч км чистить впускной коллектор, либо удалить ЕГР с последующим ее отключением с помощью перепрошивки. В остальном этот дизель очень неплох, бонусом дает отличную экономичность и задорное ускорение. Главное – объезжать за версту сомнительные АЗС.

1600‑кубовый двигатель серии Gamma не отличается богатырской силой, но может похвастать изрядным здоровьем. Он не потребует серьезного ремонта раньше 250–300 тысяч километров.
Двигатель 2.4 серии Theta II не унаследовал проблему младшего двухлитрового агрегата – не страдает задирами цилиндров на малых пробегах.
Santa Fe третьего поколения не любит извилистые серпантины или разбитые дороги.
По настройке шасси Kia Seltos – один из лучших автомобилей класса.

Надежный? Да — при должной профилактике

Чтобы не попасть на дорогой ремонт, трансмиссии Santa Fe нужна профилактика. Шлицевое соединение углового редуктора плохо защищено от пыли и грязи.

В определенный момент эта пакость вместе с коррозией могут прикончить узел. Надо регулярно смазывать шлицы – раз в 30–40 тысяч км.

Ходовая часть может потребовать серьезного вмешательства до 150 тысяч км. Живучестью не отличаются передние ступичные подшипники, которых хватает на 50–60 тысяч км (на нашей машине они пока живы). Оригинал стоит 9000 рублей, но можно вдвое сэкономить, купив качественный аналог. На этом же пробеге могут застучать стойки переднего стабилизатора, но они дешевле – около 2600 рублей.

Передние сиденья сродни характеру машины. Немножко вальяжные, но удобные. На коже уже есть потертости.
Задние сиденья очень удобны и перемещаются по двум направлениям. Регулируется угол наклона спинки и положение в продольном направлении.
Багажник несравнимо больше (412 литров по нашим замерам), и в нем есть много приятных мелочей вроде удобного подполья и дублирующих клавиш откидывания сидений. Пластиковая обивка багажника очень быстро царапается и сразу выдает машину с пробегом.

Сколько будет ходить подвеска Селтоса? Вопрос пока открытый, машин с большими пробегами крайне мало. Но компактный класс вовсе не означает экономию на стоимости запчастей. Аналогичные детали для Селтоса не дешевле, чем на Санту.

Если мелкий ремонт относительно свежему Santa Fe может понадобиться, то за основные агрегаты будьте спокойны. Шестиступенчатый автомат A6LF вполне надежен и легко выхаживает 250–300 тысяч км. Конечно, если менять масло раз в 40–50 тысяч км.

Надежен и атмосферник G4KE объемом 2,4 л. Ресурс цепи ГРМ составляет около 200 тысяч км, а общий ресурс мотора в полтора раза больше. Так что здоровье основных агрегатов Санты – забота не второго и даже не третьего владельца.

Передние сиденья Селтоса отлично спрофилированы. Особенно нравится выраженная ­боковая поддержка.
Для компактного паркетника второй ряд Селтоса удобен – правильная посадка и места хватает.
Багажник Селтоса по нашим замерам вмещает только 300 литров. Пластиковая обивка – неудачное решение. Как показывает опыт Hyundai, она мгновенно царапается.

Что в итоге?

Новый автомобиль всегда лучше. Особенно когда есть деньги на современную машину с полным приводом и автоматом. Но можно взглянуть на выбор и под другим углом.

Seltos с базовым мотором едет не очень бодро, подъедает топливо, а обслуживание отнюдь не дешевое. Да еще дилеры к официальной цене 1,8 миллиона запросто накручивают 150–200 тысяч «за допы».

Santa Fe с пробегом тоже не идеален, но за него не потребуют доплат. Он больше, тише и комфортнее. Если пробег сравнительно невелик, вряд ли машина будет тревожить поломками, а в случае продажи много не потеряете – ликвидность очень высокая. Даже если потребуется легкий ремонт, он всё равно дешевле, чем требует дилер за новую машину.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

 

HYUNDAI SANTA FE

KIA SELTOS

Снаряженная / полная масса

1793 / 2510 кг

1430 / 1875 кг

Время разгона 0–100 км/ч

11,5 с

12,6 с

Максимальная скорость

190 км/ч

170 км/ч

Топливо /запас топлива

 АИ-95 / 64 л

АИ-92 / 50 л

Расход топлива: город./загород./смешанный цикл

14,1 / 7,5 / 9,9 л / 100 км

9,9 / 6,8 / 8,0 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р4/16

Р4/16

Рабочий объем

2359 см³

1591 см³

Мощность

126 кВт/171 л.с. при 6000 об/мин

88,7 кВт/121 л.с. при 6200 об/мин

Крутящий момент

225 Н·м при 4000 об/мин

148,3 Н·м при 4850 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

полный

Коробка передач

А6

А6

Передаточные числа:
I/II/III/IV/V/VI/з.х.

4,21 / 2,64 / 1,80 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,39

4,40 / 2,7 3 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44

Главная передача

3,91

4,28

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

Рулевое управление

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые / дисковые

Шины

235/65 R17

215/55 R17

СТОИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ЛЕТ

 

HYUNDAI SANTA FE

KIA SELTOS

Расходы на плановое ТО

35 090 

47 054 

ОСАГО

43 371 

35 001 

Расходы на топливо

312 000 

310 000 

Потеря стоимости

249 000 ₽ (13%)

298 000 ₽ (17%)

Транспортный налог

23 085 

9075 

Итого

662 546 

699 130 

Стоимость 1 км пробега

11,04 /км

11,65 /км

СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

 

HYUNDAI SANTA FE

KIA SELTOS

Воздушный фильтр

827 

1450 

Масляный фильтр

440 

450 

Комплект свечей зажигания

3760 

1680 

Комплект зимних шипованных шин

44 840 

44 120 

Передние тормозные колодки

7470 

7700 

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
13.09.2021
Фото: Виноградов Александр
Поделиться: