Что взять за 1,8 млн: новый Seltos против Santa Fe с пробегом 50 тыс. км
Эксперт «За рулем» сравнил компактный Kia с мотором 1.6, АКП и полным приводом со слегка подержанным кроссовером Hyundai более высокого класса и посчитал расходы на три года вперед.
Полная версия Медиасистема с большим экраном несколько лет назад была очень крутой и даже сегодня не выглядит устаревшей. Но тачскрин работает с небольшой задержкой. Двухзонный климат-контроль за три года не растерял эффективности и уверенно охлаждает и нагревает салон. Не хватает только обогрева лобового стекла. Салон Санты – яркий представитель автомобилей Hyundai прошлого десятилетия. На состоянии пластика пробег не сказался, а вот обод руля за 50 тысяч км уже отполировался. Медиасистема с большим дисплеем функциональна. Очень понравилось качество звучания штатной акустики – достойно модели классом выше. «Лакированный» блок однозонного климат-контроля быстро притягивает к себе пыль. У Селтоса есть весь спектр обогревов, включая лобовое стекло, задние сиденья и руль. Интерьер скроен из жесткого пластика, но собран хорошо. 1600‑кубовый двигатель серии Gamma не отличается богатырской силой, но может похвастать изрядным здоровьем. Он не потребует серьезного ремонта раньше 250–300 тысяч километров. Двигатель 2.4 серии Theta II не унаследовал проблему младшего двухлитрового агрегата – не страдает задирами цилиндров на малых пробегах. Santa Fe третьего поколения не любит извилистые серпантины или разбитые дороги. По настройке шасси Kia Seltos – один из лучших автомобилей класса. Передние сиденья сродни характеру машины. Немножко вальяжные, но удобные. На коже уже есть потертости. Задние сиденья очень удобны и перемещаются по двум направлениям. Регулируется угол наклона спинки и положение в продольном направлении. Багажник несравнимо больше (412 литров по нашим замерам), и в нем есть много приятных мелочей вроде удобного подполья и дублирующих клавиш откидывания сидений. Пластиковая обивка багажника очень быстро царапается и сразу выдает машину с пробегом. Передние сиденья Селтоса отлично спрофилированы. Особенно нравится выраженная боковая поддержка. Для компактного паркетника второй ряд Селтоса удобен – правильная посадка и места хватает. Багажник Селтоса по нашим замерам вмещает только 300 литров. Пластиковая обивка – неудачное решение. Как показывает опыт Hyundai, она мгновенно царапается. Подпишитесь на «За рулем» в
13.09.2021
Фото: Виноградов Александр