5 перспективных автобусов на COMTRANS 2021 (+ троллейбус КАМАЗ)
В рамках выставки состоялась церемония награждения победителей конкурса Гран-при «За рулем» для коммерческих автомобилей.
Хотите увидеть эти машины вживую? Приходите на выставку COMTRANS 2021. По промокоду от «За рулем» CT210025 вход бесплатный!
Водоробус КАМАЗ-6290
Низкопольный водоробус КАМАЗ-6290 может стать альтернативой дизельным автобусам. Шасси и кузов водоробуса собраны на НЕФАЗе, а крышевое оборудование установили в Научно-техническом центре КАМАЗа. Полная масса водоробуса — 19 тонн, его габаритные размеры – 12,4 х 2,55 х 3,4 м.
КАМАЗ-6282 работает на водородных топливных элементах и оснащен шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу – в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон. Мощность водородной энергоустановки составляет не менее 45 кВт, в движение водоробус приводится электропортальным мостом фирмы ZF. Максимальная скорость — 180 км/ч, запас хода – 250 км. Общая пассажировместимость – 80 человек, сидячих мест – 33. Как и электробус, новый экотранспорт приспособлен к эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С.
Троллейбус КАМАЗ-62825
КАМАЗ показал новый низкопольный троллейбус КАМАЗ-62825 с увеличенным автономным ходом. Его пассажировместимость составляет 85 человек, количество сидячих мест – 34. Габаритные размеры (ДхШхВ, мм) — 12 400 х 2550 х 3500. Запас автономного хода – 20 км. Время зарядки от контактной сети – 30 мин.
SIMAZ-2258
Isuzu вместе с партнерами из компании СИМАЗ демонстрируют удлиненную версию междугороднего автобуса SIMAZ-2258. Планировка данной модели предусматривает размещение 30 пассажиров и одного водителя, а общий суммарный объем багажных отсеков составляет 2,5 м3. Автобус может быть произведен как на дизельных шасси ISUZU NPR 75 и NQR 90, так и на шасси ISUZU NPR 82, в качестве топлива использующий компримированный природный газ. В последнем случае на одной заправке запас хода автобуса составляет до 750 км. Согласно данным компании, эту модель автобуса, учитывая минимальные затраты на топливо (300 руб. на 100 км, при стоимости метана 17 руб./ м3) можно отнести к потенциальным лидерам рынка в данном сегменте перевозок.
CITYMAX
На выставке COMTRANS «Группа ГАЗ» представляет городские автобусы нового поколения CITYMAX: автобус среднего класса CITYMAX 9 с дизельным двигателем стандарта Евро-6 и электрический E-CITYMAX 12.
E-CITYMAX
Электробус нового поколения большого класса E-CITYMAX 12 оснащается батареями Microwast типа NMC емкостью до 350 кВт.ч, которые обеспечивают увеличенный до 200 км запас хода на одной зарядке. В электробусе E-CITYMAX 12 реализована возможность зарядки батарей тремя способами: ультрабыстрая пантографная за 1,5 часа, быстрая пистолетная за 2,5 часа и ночная за 7 часов.
Общая пассажировместимость E-CITYMAX 12 составляет 85 пассажиров, предусмотрено 36 посадочных мест и место для инвалидной коляски.
Эта модель получила независимую подвеску, которая обеспечивает плавность хода на дорогах с плохим покрытием. Автобус E-CITYMAX 12 будет выпускаться на Ликинском автобусном заводе «Группы ГАЗ».